Придумайте любой правовой конфликт. Примеры конфликтных ситуаций и способы их успешного разрешения. Другие вопросы из категории

Оформление документов

Из вышеизложенного следует, что право и мораль взаимосвязаны и взаимодействуют между собой довольно сложным образом. Более того, всегда в любой конкретной ситуации остается возможность серьезных расхождений между обязанностью, налагаемой законом, и моралью. Выше уже были перечислены три основных подхода к подобным расхождениям, но здесь представляется уместным повторить их еще раз. Во-первых, можно сказать, что право и мораль обязательно должны совпадать или в силу того, что моральный закон диктует фактическое содержание позитивного права, как в теократиях иудеев и кальвинистов, или из-за того, что мораль сама по себе представляет собой содержание предписаний права. Первая альтернатива ведет к предположению, что на самом деле действует лишь моральный закон и все, что ему не соответствует, не может считаться правовой нормой, обязательной к исполнению. Вторая точка зрения была весьма популярна среди различных философов. Томас Гоббс, к примеру, утверждал, что мораль в действительности означает не что иное, как повиновение закону, поэтому несправедливый закон - это абсурд с точки зрения терминологии. Гегель в своей мистической теории о моральном превосходстве государства над индивидом также настаивал на том, что у гражданина не может быть более высокого права, чем подчиняться праву государства, частью которого он является, но весьма мелкой и незначительной с точки зрения государственного масштаба. Второй подход признает, что закон, создаваемый человеком, и моральный закон действуют каждый в своей сфере, но последний выше и представляет собой оселок для проверки юридической силы человеческих законов. Конфликты между ними следует разрешать в пользу морального закона, хотя последствия такого решения могут быть весьма различны. Например, можно предположить, что в случае конфликта закон, по всей очевидности, подлежит отмене, и в силу этого гражданин освобождается от обязанности соблюдать его. С другой стороны, можно сказать, что решение этой проблемы надо оставить на усмотрение Господа Бога и правителя, издавшего несправедливый закон, а долг гражданина в любом случае - подчиняться требованию закона. Очевидно, что существует множество других более или менее логичных и авторитетных вариантов, которые имели хождение в разное время. В широком смысле, однако, эта теория двух законов - права и морали - имела со времен Древней Греции и до наших дней большой резонанс и широко обсуждалась в западной юриспруденции, в основном с точки зрения так называемого закона природы или естественного права, которое, как полагают, содержит предписания высшего порядка, идущие либо от Бога, либо составляющие часть естественного мирового порядка. Эта доктрина всегда связывалась с важной идей «естественных прав» человека, которая сыграла такую огромную роль в развитии демократической мысли со времен американской и французских революций. Особенно актуальна эта идея в наши дни. В-третьих, существует позиция, рассматривающая каждую сферу действия - как права, так и морали, как исключительно автономную, так что ни одна из них не может иметь приоритета над другой, и каждая занимается решением своих собственных проблем. В современной науке эта теория получила название «правового позитивизма». Согласно ей, действие правовой нормы может зависеть только от правовых критериев, в то время как действенность морали должна определяться посредством критериев, соответствующих именно системе моральных принципов и никакой иной. Приверженцы этой теории обычно весьма прагматично рассматривают моральный закон, полагая, что он основывается на таких принципах, как полезность, целесообразность, соблюдение традиций или обычаев, принятых в обществе. Для них любой конфликт между этими двумя сферами не может отменить действие человеческого закона или изменить налагаемые им обязанности, хотя он и создает моральную проблему, а именно: не следует ли изменить существующий закон. И в крайних случаях конфликт между моральным долгом и правовой обязанностью может быть разрешен так, как подсказывает человеку его совесть, и зависеть от его морального мужества противостоять закону, который, по его мнению, неправилен и несправедлив с моральной точки зрения. В двух последующих главах предполагается более подробно рассмотреть возникновение этих конфликтующих между собой теорий естественного права и правового позитивизма и их влияние и воздействие на современное общество. Теория полного совпадения морали и права под названием «гегельянство» будет рассмотрена ниже, в главе 9, поскольку оно явилось основной формой проявления этой теории в современную эпоху. (19)

предложите варианты его решения в виде таблицы.
подходы к решению положительный аспект отрицательный аспект
с позиции силы
с позиции морали
с позиции права

Гражданин А. нанес тяжкие телесные повреждения Гражданину. Б из-за того что тот "Якобы украл у него телефон". С позиции силы: Гражданин А. достиг желаемого результата: месте. Отрицательный: Наказание слишком сурово, и возможно наказание невиновного. С точки зрения морали: Положительный: Отсутствует. Отрицательный: Гражданин Б. будет иметь полное общественное осуждение, так как Гражданин Б. мог убить гражданина А. из-за какого-то телефона. С точки зрения права: Гражданин Б. осуществил престпление и понесёт криминальную ответственность. Если будет доказоно, что гражданин А. совершил престпление, то и он будет наказан.

Ответить

Ответить


Другие вопросы из категории

основана на принципе возмещения ущерба причиненного правонарушением заключается в наложении судом на правонарушителя установленных законом обязанностей

имущественного характера
какая ответственность?

Абсолютная истина, в отличие от относительной - это

1)выводы,полученные научным путем
2)суждения, лишенные субъективных оценок
3) исчерпывающее знание о предмете

4) экспериментально установленные факты

7. Доход, получаемый собственником от денежных сбережений на личном

счете, – это

1) банковский процент 2) прибыль

3) бонус 4) дивиденды

9. Верны ли следующие суждения о центральном банке?

А. Центральный банк возглавляет коммерческие банки и руководит их

деятельностью.

Б. Центральный банк контролирует объем денежной массы и производит

эмиссию денег.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба неверны

В2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) прогресс, 2) структура, 3) эволюция, 4) реформа, 5) спад,

6) стратификация.

В4. Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной

(традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совместное проживание нескольких поколений

2) принятие решений всеми членами семьи

3) экономическая самостоятельность женщины

4) организация быта как основная экономическая функция

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей

6) совместная производственная деятельность

В5. В городке Z электроэнергию, отопление, подачу воды в дома жителей

осуществляет только одна компания.

Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и

запишите цифры, под которыми они указаны.

1) рынок средств производства 2) чистая конкуренция

3) местный рынок 4) рыночный дефицит

5) монополия 6) рынок услуг

Очень срочно, пожалуйста!

Читайте также

пожалуйста помогите,нужна помощь конфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных

народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если гово¬рить о самом общем определении конфликта, то его мож¬но было бы дать следующим образом: конфликт представ¬ляет собой столкновение интересов различных групп, со¬обществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеи¬ми сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приоб¬щаются к тем целям, которые выдвигают конфликтую¬щие стороны, и воспринимают их как свои собственные.. Разумеется, конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существо¬вания соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
Следует отметить бесконечное разнообразие конф¬ликтных ситуаций и невозможность сведения их оконча¬тельно к какому-либо единому началу и общему знаменателю. Все же исторический опыт и социальная практика, позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовем четыре основных у источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, ко¬торые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конф-ликтах.
Источником обострения конфликтов между больши¬ми группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притяза¬ний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накоп¬ления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего нару¬жу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворен¬ность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и ло¬зунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необрати¬мым. <...>
Итак, конфликт - это важнейшая сторона взаимо¬действия людей в обществе, своего рода клеточка соци¬альной жизни.
(Адаптировано по книге: Обществознание: пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов,

Роль права в жизни человека и общества.

Цель урока: рассмотреть роль права как систему юридических наук сформированных с период развития.

План урока.

  • О знатоках права.
  • Регуляторы поведения людей в первобытную эпоху
  • О понимании права.

Учитель истории и обществознания МОБУ СОШ № 25 ГО «город Якутск

Данилова Людмила Викторовна


Адвокатура

Немая адвокатура

Профессиональная адвокатура

  • Древняя Греция Ораторы
  • Древняя Греция
  • Ораторы
  • Древний Рим Консультации и защита
  • Древний Рим
  • Консультации и защита

Отсутсвие адвокатуры

  • Древний Китай Древний Египет
  • Древний Китай
  • Древний Египет

Нотариус

Гражданин РФ

Юридическое образование

Оформление наследственных прав

Стажировка

Удостоверение различных документов

Другие юридические действия

Сдать квалификационный экзамен

Получить лицензию


Нотариус

Не вправе оказывать посреднические услуги при заключении договоров

Не вправе заниматься самостоятельной предпринимательской деятельностью


Можно получить свидетельство о праве собственности

Нотариус

Составлять проекты сделок

Составлять заявления

Сдать на хранение денежные суммы

Подтвердить верность подписи, копий документов

Сдать на хранение ценные бумаги

Разъяснять людям их права и обязанности

Делать выписки из документов

Делать копии документов

Предупреждать о последствиях

Сдать на хранение документ ы


Судья

Гражданин РФ, достигший 25 лет

Высшее юридическое образование

Стаж работы не менее 5 лет по юр. профессии


Судья Верховного суда РФ

Возраст не моложе 35 лет

Стаж работы по профессии – не менее 10 лет


Частный детектив

Проводит устный опрос людей (с их согласия)

Изучать предметы и документы (с письменного согласия их владельцев)

Наблюдать и осматривать необходимые помещения


Частный детектив не имеет право:

1 . Выдавать себя за сотрудника правоохранительных органов.

Осуществлять видео-и аудиозапись, фотосъемку в служебных и иных помещениях без письменного согласия на то должностных или частных лиц .

Запрещается совершать действия, которые ставят под угрозу жизнь, здоровье, честь, достоинство и имущество граждан

2. Собирать сведения, связанные с личной жизнью, политическими убеждениями .


Служба в органах внутренних дел и полиции.

Форменная одежда

Право на ношение и хранение табельного огнестрельного оружия

На службу в милиции – не старше 35 лет

Контракт о службе

Служебное удостоверение

Принимают присягу

Право на ношение и хранение

спецсредств

Не моложе 18 лет и не старше 40

Жетон


Информация и право

  • Правовая информация – совокупность правовых актов и тесно связанных с ними справочных, нормативно-технических и научных материалов, охватывающих все сферы правовой деятельности.
  • Официальная правовая информация - информация, исходящая от полномочных государственных органов, имеющая юридическое значение. Она содержится в законах, подзаконных актах.

  • Информация индивидуально-правового характера - информация, исходящая от различных лиц, не имеющих властных полномочий. Такая информация содержится в договорах, жалобах, заявлениях граждан или организаций.
  • Неофициальная правовая информация – материалы и сведения о законодательстве и практике его осуществления (применения), не влекущие правовых последствий и обеспечивающие эффективную реализацию правовых норм.

Правила поведения первобытного общества называются мононормы.

Традиции

Социальные нормы


Ритуал -определенные действия, отличающиеся красочностью и внешними эффектами.

Табу – система запретов

Обычай – правила повторяющиеся многократно и ставшие всеобщими

Обряд - правила, несущие воспитательную функцию


Закрепление материала. 1. Придумайте любой правовой конфликт. Кратко изложите его суть. Предложите варианты его решения в виде следующей таблицы:

Подходы к решению

Положительный аспект

С позиции силы

Отрицательный аспект

С позиции морали

С позиции права


Прочитайте изложенную ниже позицию Л.И. Петражицкого. Как вы ее понимаете?

  • «Когда подается милостыня, имеет место односторонняя императивная эмоция, возникающая в виде чувства обязанности дающего подать милостыню. Нищий не переживает при этом чувства притязания, права потребовать выполнить эту обязанность, поэтому не возникает атрибутивной эмоции. Другое дело, когда кредитор требует у должника выполнить долг. Здесь имеет место переживание обязанности, с одной стороны (у должника), и переживание притязания, права выполнить обязанность – с другой (у кредитора). Интуитивное право индивидуально. То, что переживает в виде права один субъект, может другим субъектом правом не признаваться.

  • 3. Приведите в качестве примера ситуации, которые регулируются нормами морали, права, религии, политики, традициями. Объясните, чем они похожи. В чем их различие?
  • 4. Подумайте, могут ли существовать в одном обществе нормы, которые противоречат друг другу. Как соотносятся между собой мораль и право? Всегда ли они совпадают?