Как оформляется протокол контроля трезвости? Автомобильная безопасность - безопасный автомобиль Как Вы считаете, достаточны ли меры, принимаемые правительством, по ограничению продажи алкоголя

Приватизация

Каждый автомобилист нашей страны имеет обязанность раз в несколько лет проходить стандартное медицинское обследование. Такая практика помогает уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий, позволяет человеку узнать о серьезных проблемах и начать лечить их.

Читайте также

Читайте также

Вождение в нетрезвом состоянии

Часто своих подчиненных на медицинскую экспертизу отправляют работодатели, ведь в случае обнаружения проблем они могут выполнить отстранение водителя и нанять на работу нового человека.

Протокол контроля трезвости водителя автотранспортного средства заполняется согласно стандартному образцу, докторам нельзя упускать ни одного из пунктов документа, и только при выполнении всех необходимых исследований, медицинский сотрудник может поставить подтверждающую печать. О самой процедуре и образце заполнения документальной формы стоит упомянуть детальнее.

Наша постоянная читательница поделилась действенным методом, который избавил ее мужа от АЛКОГОЛИЗМА. Казалось, что уже ничего не поможет, было несколько кодирований, лечение в диспансере, ничего не помогало. Помог действенный метод, который порекомендовала Елена Малышева. ДЕЙСТВЕННЫЙ МЕТОД

Какие исследования нужно проходить

Чтобы составить протокол контроля трезвости работника грамотно, медицинские сотрудники должны провести ряд клинических исследований, среди которых нужно отметить такие:

  • наблюдение за общими параметрами поведения человека, проходящего диагностику;
  • выявление присутствия, либо отсутствия со стороны водителя жалоб на общее состояние здоровья;
  • осмотр состояния кожного покрова и слизистых оболочек глаза;
  • измерение параметров дыхания, давления и сердцебиения;
  • определение особенностей походки и проверка на присутствие запаха спиртного изо рта;
  • выполнение лабораторного анализа крови.

Если показатели всех разделов находятся в рамках нормы, то делается положительное заключение, уполномоченный медицинский сотрудник ставит печать и отпускает человека. Если какие-то нарушения в плане здоровья все же присутствуют, то человеку в документе не поставят печать, что может стать причиной отстранения от работы.

Образец медицинской формы и алгоритм ее заполнения

Протокол контроля трезвости водителя автотранспортного средства является бланком, который должен заполняться медицинским сотрудником, после выполнения общего обследования и получения результатов лабораторных анализов. Образец, по которому заполняется указанная медицинская форма, выглядит следующим образом:

Пройдите небольшой опрос получите бесплатно брошюру "Культура приема спиртных напитков".

Какие спиртные напитки Вы чаще всего употребляете?

Как часто Вы употребляете алкоголь?

Возникает ли у Вас на следующий день после приема спиртных напитков желание "опохмелиться"?

Как Вы думаете на какую из систем алкоголь оказывает наибольшее негативное влияние?

Как Вы считаете, достаточны ли меры, принимаемые правительством, по ограничению продажи алкоголя?

Каждый из указанных пунктов заполняется в обязательном порядке, если какая-то информация не была указана, то поставить печать и собственную подпись медицинский специалист не имеет возможности.

Причины для отстранения от работы

Часто причиной увольнения конкретного сотрудника служит именно протокол контроля трезвости. Есть ряд проблематичных ситуаций, которые не позволяют человеку приступить к работе. К ряду противопоказаний подобного характера следует отнести такие ситуации:

  • присутствие у обследуемого болезней острого характера;
  • период обострения присутствующих в организме хронических болезней;
  • наблюдается повышенная частота сердечных сокращений, слишком завышенные показатели давления;
  • присутствие признаков алкогольного, либо наркотического опьянения.

Если путевой лист содержит показатели этого характера, то работодатель может отстранить его временно, либо на постоянной основе от выполнения рабочих обязанностей. Протокол контроля водителя автотранспортного средства – это бланк, но играет очень важную роль для владельца транспорта. Уволенный человек может поправить собственное здоровье и тогда вновь попытаться пойти на работу.

Образцы этой формы без проблем можно найти и распечатать, но при прохождении обследования лист будет выдан в медицинском учреждении. Как показала многолетняя практика, такой контроль позволяет сделать городские и загородные дороги более безопасными как для водителей, так и для пешеходов.

Положительное заключение медицинского сотрудника позволяет автоводителю и далее спокойно управлять собственным транспортным средством. Пройти исследование человек может в любой государственной поликлинике, но для этого иногда придется стоять в длинных очередях. Чтобы получить результаты анализов, либо дополнительного гистологического исследования придется подождать пару дней. Протокол контроля трезвости составляется в течение нескольких дней и является действительным на период нескольких лет.

Каждый из пунктов указанного документа нужно заполнить в соответствии с реальной ситуацией. После этого человек должен предоставить заполненную форму по месту работы, а руководитель согласно сложившейся ситуации сможет принять правильное решение. Без наличия на протоколе печати, его можно считать недействительным, ведь заключение врача является обязательным элементом документации. Необходимость регулярно проходить обследование обусловлено тем, что изменения в плане состояния здоровья могут произойти в любой момент, ведь не все регулярно обследуются у специалистов.

Процедура осуществляется довольно быстро, при выполнении обследования врач должен озвучивать только объективную оценку того что он видит. Протокол контроля трезвости водителя транспортного средства – это очень важный документ, который часто требуют у своих подчиненных работодатели, на его основе могут полностью отстранить человека от конкретной разновидности трудовой деятельности.

размер шрифта

ПИСЬМО Минздрава РФ от 21-08-2003 25109468-03-32 О ПРЕДРЕЙСОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРАХ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (2019) Актуально в 2018 году

Приложение N 3. ПРОТОКОЛ КОНТРОЛЯ ТРЕЗВОСТИ ВОДИТЕЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ПРОТОКОЛ КОНТРОЛЯ ТРЕЗВОСТИ ВОДИТЕЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1. Фамилия, имя и отчество ___________________________________ где и кем работает ___________________________________________ кем и когда (точное время) направлен на обследование _________ 2. Особенности поведения обследуемого: возбужден, раздражен, агрессивен, эйфоричен, болтлив, замкнут, сонлив и т.п. ___________ 3. Жалобы ____________________________________________________ 4. Кожный покров: а) окраска ___________________________________________________ б) наличие повреждений, расчесов, следов от инъекций, "дорожек" по ходу поверхности вен ________________________________ 5. Состояние слизистых глаз и склер __________________________ 6. Зрачки: расширены, сужены, как реагируют на свет __________ 7. Частота дыхательных движений ______________________________ пульс ____________ артериальное давление______________________ 8. Особенности походки (шаткая, разбрасывание ног при ходьбе) ______________________________________________________________ Точность движения (пальценосовая проба) ______________________ Дрожание пальцев рук, век ____________________________________ 9. Наличие запаха алкоголя или другого вещества изо рта ______ 10. Данные лабораторного исследования: а) на алкоголь: - выдыхаемый воздух (алкометр) _______________________________

Индекс материала
Методические рекомендации по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения
Организация проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств.
Организация и порядок контроля трезвости водителей автотранспортных средств при проведении предрейсовых медицинских осмотров
Способы обнаружения психоактивных веществ в биологических средах у водителей автотранспортных средств при проведении предрейсовых медицинских осмотров
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Все страницы

Страница 3 из 9

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ТРЕЗВОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДРЕЙСОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ
ОСМОТРОВ

Контроль трезвости водителя автотранспортных средств проводится при выявлении во время предрейсового медицинского осмотра признаков употребления водителем алкоголя, наркотических средств и других психоактивных веществ.

Если во время проведения предрейсового медицинского осмотра (при отсутствии воспалительных заболеваний, а также данных о предыдущем повышении или понижении артериального давления), у водителя выявляются отклонения в работе сердечно-сосудистой системы (артериальное давление и иные), характерные изменения окраски кожных покровов, слизистых глаз, склер, узкие или широкие зрачки (неадекватные освещению), слабая или отсутствующая реакция зрачков на свет, а также отклонения в поведении, нарушение походки и речи, тремор пальцев рук, век, запах алкоголя изо рта, то медицинский работник обязан провести такому водителю контроль трезвости.

При проведении контроля трезвости для определения состояния здоровья осматриваемый водитель в обязательном порядке должен быть подвергнут клиническому обследованию и должна быть проведена лабораторная диагностика биологических сред водителя (выдыхаемый воздух и моча). Забор крови категорически запрещен.

Наличие или отсутствие факта употребления различных психоактивных веществ и состояние опьянения определяются по комплексу поведенческих, вегетативно-сосудистых, соматических, двигательных и неврологических расстройств в сочетании с обнаружением в биологических средах этанола, наркотического средства или токсиканта.

Медицинский работник, проводящий контроль трезвости, в обязательном порядке составляет протокол контроля трезвости установленной формы (приложение 3) в двух экземплярах, четко и конкретно заполняя каждый пункт документа. Один экземпляр протокола оставляется у медработника. Второй экземпляр протокола выдается руководителю организации.

В протоколе медицинский работник подробно описывает особенности поведения водителя, его реакцию на проводимое обследование, предъявляемые жалобы. Важное диагностическое значение имеют состояние вегетососудистой сферы: окраска кожных покровов и видимых слизистых; частота сердечных сокращений и дыхательных движений; артериальное давление. Прием различных психоактивных веществ, как правило, вызывает нарушение со стороны опорно-двигательного аппарата. Нарушаются походка, ориентировка в пространстве (пальценосовая проба), координация (проба Ромберга), зрачки сужены или расширены и слабо реагируют на свет или фотореакция вовсе отсутствует. Часто наблюдается тремор пальцев рук и век. Немаловажное значение имеет наличие или отсутствие запаха алкоголя, перегара изо рта. Отсутствие такого запаха при наличии явных клинических отклонений в состоянии испытуемого указывает на употребление наркотических средств или токсикантов. В этом случае следует более внимательно осмотреть кожные покровы в кубитальных ямках, тыльной части кистей, стоп, внутреннюю область бедер.

Поведение обследуемого в состоянии опьянения может иметь и другие проявления. Нередки суетливость, подозрительность, реакции рассеяния. Довольно часто со стороны обследуемого водителя обнаруживается тенденция к диссимиляции. Обычно это проявляется в отказе или неправильной даче биосред для анализа на алкоголь (неправильное продувание выдыхаемого воздуха, попытки подменить анализы и т.д.). Отмечаются также случаи "непонимания" инструкций, невыполнения отдельных функциональных проб, попытки затруднить освидетельствование, уйти от контакта с медработником. Регистрация указанных феноменов имеет существенное диагностическое значение, поскольку косвенно свидетельствует о возможности предшествующего потребления алкоголя, наркотиков и других психотропных средств.

При оценке психического состояния необходимо обращать внимание на преобладающий фон настроения осматриваемого водителя, указывать, если это имеется, на значительную выраженность эмоциональных реакций (эйфоричность, апатия, напряженность, тревога, раздражительность, неустойчивость настроения). Важно также описывать особенности протекания интеллектуальной деятельности, указывать в соответствующих случаях на затруднения при концентрации внимания, рассеянность, повышенную отвлекаемость, излишнюю обстоятельность. Полезно предъявлять интеллектуальные задачи (например, вычитать по семь из ста, запоминание ряда чисел, ассоциативный тест, называние предметов на какую-либо букву и т.д.). Важную информацию дают также наблюдения за характером речи обследуемого, выговариванием отдельных звуков, словосочетаний, эмоциональными модуляциями голоса. В состоянии опьянения часто выявляются "смазанность" произношения, иногда речь приобретает скандированный оттенок, появляется монотонность. Указанные особенности обычно обнаруживаются при произнесении скороговорок, чтении вслух счете.

Весьма характерным признаком воздействия алкоголя является нарушение походки. Этот показатель, как свидетельствует опыт, является высокочувствительным и довольно надежным. Неустойчивая походка, разбрасывание ног при ходьбе постоянно встречается у лиц с выраженным состоянием опьянения. Следует подчеркнуть, что аналогичные расстройства, хотя и в меньшей степени, обнаруживаются также и при легкой алкогольной интоксикации. Для их выявления в этом случае следует прибегать к весьма надежной и простой функциональной пробе: ходьбе с быстрыми поворотами.

При проведении пробы "ходьба с быстрыми поворотами" обследуемому лицу предлагают сделать 5 - 6 шагов в одном направлении, быстро развернуться вокруг своей оси и сделать столько же шагов в обратном направлении. Установить тонкие нарушения координации при легком алкогольном опьянении можно также при задании поднять мелкий предмет с пола, при закрытых глазах коснуться пальцем кончика носа, свести при закрытых глазах кончики указательных пальцев.

Специальные исследования показали, что в совокупности с другими признаками интоксикации диагностической ценностью при легкой степени опьянения является такой симптом, как покраснение склер глаз. Характерно также увеличение частоты сокращений сердца свыше 100 в минуту. Известно, что во многих случаях при проведении освидетельствования у обследуемых лиц отмечается гиперемия кожных покровов, изменения артериального давления, частоты дыхания и температуры тела. Однако перечисленные симптомы в большой степени подвержены колебаниям и могут отражать неспецифическую реакцию обследуемого лица. Регистрация комплекса негативных проявлений в полном объеме тем не менее имеет немаловажное значение, поскольку на основании правильно выявленных расстройств можно сделать заключение о стойком изменении функциональной активности организма болезненной или интоксикационной природы.

После завершения клинического обследования и выявления при этом признаков употребления алкоголя или других психоактивных веществ медицинский работник проводит исследование биологических сред на наличие в них различных групп психоактивных веществ. Для этого могут быть использованы разрешенные Минздравом России газовые анализаторы выдыхаемого воздуха (качественные и количественные алкометры) и различные варианты экспресс-тестов мочи. Некоторые из них описаны в методической рекомендации.

Полученные данные клинического обследования и результаты лабораторных исследований биологических сред должны быть объективно оценены и служат основанием для вынесения одного из нижеперечисленных заключений:

установлен факт потребления алкоголя (единичные клинические отклонения, запах алкоголя или перегара изо рта, положительный результат при качественном или количественном (до 0,09 промилле) исследовании выдыхаемого воздуха алкометром или экспресс-тестом мочи);

алкогольное опьянение (полный комплекс клинических изменений и лабораторное подтверждение);

состояние одурманивания (явные клинические отклонения в состоянии обследуемого водителя при сомнительности или отсутствии лабораторного подтверждения);

наркотическое опьянение (наличие клинических признаков опьянения и обнаружение в биологической среде наркотического вещества);

трезв, признаков употребления психоактивных веществ не выявлено.

Каждый случай контроля трезвости должен быть зарегистрирован в специальном пронумерованном, прошнурованном журнале, скрепленном печатью организации или учреждения здравоохранения. В журнале записываются: фамилия, имя, отчество, возраст, место работы и должность, причина направления на обследование, кем направлен, дата и время проведения контроля трезвости, заключение, принятые меры, фамилия и инициалы медицинского работника.

При неясной или неполной клинической картине опьянения, сомнительных результатах лабораторного исследования, противоречивости данных клинического и лабораторного обследования, а также несогласии испытуемого с заключением проведенного контроля трезвости медицинский работник обязан подготовить руководителю организации представление для направления его в территориальное лечебно-профилактическое учреждение для проведения врачебного медицинского освидетельствования и установления факта употребления алкоголя или других психоактивных веществ с приложением протокола контроля трезвости.

Лица, подлежащие врачебному освидетельствованию в медицинских учреждениях, должны быть доставлены к месту его проведения как можно быстрее, но не позднее двух часов с момента выявления состояния опьянения. Для направления на врачебное освидетельствование составляется документ по установленной форме (приложение 4).

При наличии резко выраженных признаков опьянения, а также отказа обследуемого лица от освидетельствования, аппаратного либо тестового исследования администрацией организации составляется акт о появлении работника на рабочем месте в нетрезвом состоянии.

1. Фамилия, имя и отчество _____________________________________________________________

где и кем работает _____

кем и когда (точное время) направлен на обследование ______________________________________

2. Особенности поведения обследуемого: возбужден, раздражен,

агрессивен, эйфоричен, болтлив, замкнут, сонлив и т.п. ________________________________________

3. Жалобы ____________

4. Кожный покров:

а) окраска ____________

б) наличие повреждений, расчесов, следов от инъекций, "дорожек" по

ходу поверхности вен _____

5. Состояние слизистых глаз и склер ______________________________________________________

6. Зрачки: расширены, сужены, как реагируют на свет _______________________________________

7. Частота дыхательных движений _______________________________________________________

пульс ____________________ артериальное давление________________________________________

8. Особенности походки (шаткая, разбрасывание ног при ходьбе)

Точность движения (пальценосовая проба) ________________________________________________

Дрожание пальцев рук, век______________________________________________________________

9. Наличие запаха алкоголя или другого вещества изо рта ____________________________________

10. Данные лабораторного исследования:

а) на алкоголь:

Выдыхаемый воздух (алкометр) _________________________________________________________

Экспресс-тест мочи ___________________________________________________________________

б) на наркотические средства:

Экспресс-тесты мочи __________________________________________________________________

11. Заключение ________

_____________________

Подпись медицинского работника________________________________________________________

Форма для направления водителя в медицинское учреждение на установление
факта употребления алкоголя или наркотических веществ

1. Фамилия, имя и отчество лица, направляемого на

освидетельствование _____

2. Место работы, должность ____________________________________________________________

3. Причина направления на освидетельствование ___________________________________________

4. Дата и время выдачи направления ______________________________________________________

5. Должность лица, выдавшего направление

_____________________

_____________________

Приложение: протокол контроля трезвости №________

Подпись должностного лица, выдавшего направление

______________________

Приложение 12

Утверждаю

Генеральный директор

____________________

________/___________/

«___»_________201__г

Положение
о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) и приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей".

2. Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей. Все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные Положением, регулируются законодательством Российской Федерации о труде. Режим рабочего времени и времени отдыха водителей устанавливается с учетом мнения профкома.

3. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.

4. Графики работы (сменности) на линии составляются для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее, чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается генеральным директором с учетом мнения профкома.

5. На междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, ему устанавливается задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения.

II. Рабочее время

6. В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка и графиком работы (сменности).

7. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

8. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Суммированный учет рабочего времени вводится с учетом мнения профкома.

9. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. В отдельных случаях (междугородные перевозки, перевозки для учреждений здравоохранения, коммунальных и аварийных служб, технологические перевозки без выхода на автомобильные дороги, перевозки на служебных легковых автомобилях), продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.

10. Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения профкома. Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы. Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены). Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте дислокации или месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

11. Водителям легковых автомобилей устанавливается ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается с учетом мнения профкома. Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.

12. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

а) время управления автомобилем;

б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

е) время простоев не по вине водителя;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов;

з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей;

к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

13. При суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, работающих на регулярных городских и пригородных пассажирских маршрутах, может вводиться суммированный учет времени управления автомобилем. При этом суммарная продолжительность времени управления автомобилем за две недели подряд с учетом времени управления автомобилем в период работы сверх нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочной работы) не может превышать 90 часов.

14. На междугородных перевозках после первых 3 часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется. Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля.

15. Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя устанавливаются с учетом мнения профкома.

16. Время охраны груза и автомобиля засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 30 процентов. Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается с учетом мнения профкома. Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя водителями, время на охрану груза и автомобиля засчитывается в рабочее время только одному водителю.

17. Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 процентов. Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается с учетом мнения профкома.

18. Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 ТК РФ. При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1,3 части второй статьи 99 ТК РФ. Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

III. Время отдыха

19. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены.

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются с учетом мнения профкома или по соглашению между работником и администрацией.

20. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания должна быть двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей, - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.

21. Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.

22. При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

23. На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 часов. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.

24. Привлечение водителя к работе в выходной день, установленный для него графиком работы (сменности), производится в случаях, предусмотренных статьей 113 ТК РФ, с его письменного согласия по письменному распоряжению генерального директора.

25. Работа водителей в нерабочие праздничные дни допускается в случаях, предусмотренных статьей 112 ТК РФ. При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включаются в норму рабочего времени учетного периода.

Приложение 13

Утверждаю

Генеральный директор

____________________

________/___________/

«___»_________201__г.

План

работы __________________ по предупреждению ДТП на 201__ г.

(наименование организации)

№№ п/п Мероприятия Ответственные Срок исполнения Отметка о выполнении
1. Общие Провести собрание ИТР, водителей и ремонтных рабочих с повесткой дня «О состоянии аварийности и принимаемых мерах по предупреждению ДТП за предыдущий квартал» Руководитель Январь
2. Проверить выполнение приказов и указаний вышестоящих организаций по предупреждению ДТП Руководитель Инженер по ОТ и БД В течение квартала
3. Организовать изучение новых нормативных документов по вопросам БД всеми ИТР Инженер по ОТ и БД По мере поступления
4. По службе эксплуатации Осуществлять постоянный контроль силами ИТР за работой водителей на линии Начальник отдела эксплуатации Постоянно
5. Организовать обучение водителей по повышению их профессионального мастерства по 20-часовой программе Инженер по ОТ и БД Февраль
6. Провести обследование состояния дорог, мостов, железнодорожных переездов и пунктов погрузки-разгрузки Начальник отдела эксплуатации совместно с СБД Март
7. Обеспечить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей со 100%-м охватом Начальник отдела эксплуатации Зав.здравпунктом Ежедневно
8. Контроль организации труда и отдыха Начальник отдела эксплуатации Инженер по ОТ и БД Постоянно
9. Контроль за соблюдением водителями в дальних рейсах режимов движения, отдыха и питания Начальник отдела эксплуатации Январь
10. Контроль за соблюдением порядка стажирования водителей и работы водителей-наставников Заместитель директора Инженер по ОТ и БД По плану
11. Обновить должностные инструкции работников, связанных по роду своей деятельности с обеспечением БД с учетом последних нормативных документов Начальник отдела эксплуатации Инженер по ОТ и БД Начальник отдела кадров По мере необходимости
12. По технической службе Провести контрольно-показательный осмотр транспортных средств, выпускаемых на линию и возвращающихся после работы в гараж Заместитель директора Инженер по ОТ и БД Март
13. Контроль за соблюдением периодичности ТО-1 и ТО-2, и качества ТР Заместитель директора Постоянно
14. Организовать разбор каждого случая невыхода на линию или схода с линии автомобилей из-за технических неисправностей Заместитель директора По мере поступления
15. Укомплектовать контрольно-технический пункт АТП необходимыми инструментами и измерительными приборами для проверки технического состояния автомобилей Заместитель директора По мере необходимости
По другим службам
16. Составить план-график мед. переосвидетельствования водителей, обеспечить его выполнение Начальник отдела кадров Январь
17. Оборудовать сатирический стенд для нарушителей трудовой дисциплины Начальник отдела эксплуатации Начальник отдела кадров Январь
По службе БД
18. Подготовить подробный анализ причин ДТП и нарушений транспортной дисциплины за прошедший квартал и с начала года, представить его руководству Инженер по ОТ и БД Один раз в квартал
19. Оборудовать кабинет по БД с учетом современных требований. Обновить наглядную агитацию по БД на территории базы Инженер по ОТ и БД По мере необходимости
20. Организовать рейд по контролю за работой водителей на линии с участием ГИБДД, общественных автоинспекторов Начальник отдела эксплуатации Инженер по ОТ и БД Ежемесячно
21. Сверять данные учета ДТП с данными ГИБДД Инженер по ОТ и БД Ежемесячно
22. Проверять соблюдение диспетчером установленного порядка инструктажей водителей, записей в путевых листах конкретных заданий по объему перевозок и времени выполнения Начальник отдела эксплуатации Март

Инженер по охране труда