Других продавцов на рынке нет.
По сути, это уже не может называться аукционом, так как существует одно предложение цены или заявка на выполнение работы. Однако если активность проявил только один участник (других желающих не было или их заявки не прошли проверку), заказчику приходится работать именно с ним.
Такая ситуация позволяет совершать закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика. Уважительной причиной признают также возникновение чрезвычайной ситуации на предприятии заказчика, которая спровоцировала неконкурентную закупку, а также нехватку времени на организацию традиционных торгов.
Что включает подготовка к заключению контракта Назначение этапа подготовки заключается в выборе организации-исполнителя. В обычных условиях заказчик изучает предложения нескольких поставщиков и выбирает наиболее выгодное.
Если это невозможно, задание поручают тому исполнителю, который доступен на данный момент.
Обязательному обнародованию (при наличии) подлежат:
Что же значит графа «номер закупки у единственного поставщика»? При заполнении электронной формы о контракте система запрашивает обязательный ввод данных в поле «№ закупки».
Особенности неконкурентных закупок Сравнивая совершение закупки у единственного поставщика с традиционным ведением деловой деятельности, можно заметить, что она проходит существенно быстрее и содержит меньше этапов. Это объясняется отсутствием сложной процедуры, при которой заказчик отбирает участников для подписания контракта.
Также нет необходимости составлять обычную документацию. Однако иногда закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика должны быть обоснованы, а о согласии сторон требуется информировать Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
Кроме того, существует перечень ситуаций, которые требуют участия в приемке товаров экспертной организации. Как правило, неконкурентные закупки проводятся чрезвычайно быстро, но сделка все равно проходит этапы подготовки.
Последовательность планирования и осуществления таких товарных отношений регулируется законом №44-ФЗ «О закупках».
Внимание
Какие организации относятся к субъектам естественных монополий?Как планировать закупки у субъектов естественных монополий?Состав извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)Особенности составления, сроки заключения контрактаЭкспертизаКак вносить изменения в контракт?Пролонгация договораОтчеты при закупках у субъектов естественных монополий В данной справке детально рассмотрен вопрос осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося субъектом естественных монополий. Представлена детальная информация о планировании закупок, составе документов, а также детально рассмотрены порядок составления и изменения контрактов, заключенных с субъектами естественных монополий, в процессе их исполнения, часто встречаемые ошибки.
Как происходит заключение контракта Существует две формы контрактов, которые применяют при проведении неконкурентных закупок:
Вторым вариантом могут воспользоваться субъекты закупки при следующих условиях:
Использование упрощенной формы контракта позволяет субъектам выбрать практически любой вид договора, оговоренный в ГК РФ. При этом соглашение может быть заключено в устной форме, если сумма закупок у единственного поставщика не превышает 100 000 рублей.
Примерами таких компаний становятся: Газпром, РЖД, Почта России, Росатом и другие. Заключение контрактов с естественными монополиями Приобретение товаров и услуг у субъектов естественных монополий является частным случаем закупки у единственного поставщика.
На них распространяется действие статьи 93 44-ФЗ. При этом закупки у монополий имеют несколько ключевых особенностей:
Срочная закупка может быть осуществлена, но при этом в отчете будут присутствовать данные о том, какое количество новых компьютеров будет куплено (столько же, сколько пострадало от неисправности), по какой цене и в какую сумму обойдется их доставка, установка и настройка. Как определяют стоимость контракта Цена закупки должна быть правильно рассчитана и обоснована, этот процесс отражается в соответствующем документе.
Важно
Зачастую цена определяется так же, как и при проведении конкурентной закупки: методом сопоставимых рыночных цен, нормативным, тарифным, проектно-сметным или затратным методом. Законодательством предусмотрено исключение:
В этих случаях стоимость формируется под влиянием других факторов.
Согласно 223-ФЗ обоснование закупки у единственного поставщика должно базироваться на невозможности выбора иного вида закупки. По этой причине обязанностью заказчика становится подготовка следующих документов:
Использование всех этих документов не является обязательным для абсолютно всех случаев.
Специфика конкретных ситуаций может потребовать подготовки только некоторых из них.
Наряду с нормами, эти акты формулируют случаи, которые расцениваются как исключения. Субъекты неконкурентной закупки В первую очередь государство определяет, кто может быть заказчиком (то есть, кто осуществляет закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика):
Исполнителем (поставщиком) считается любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
При всех закупках у единственного поставщика в рамках госзаказа по 44-ФЗ существуют ограничения, как по объему закупок, так и по иным условиям: обеспечению исполнения контракта, закупкам у естественных монополий, закупкам малого объема. Приведем 48 случаев закупки у единственного поставщика.
Часто возникает вопрос, какой именно документ бюджетное учреждение подписывает с единственным поставщиком: договор или контракт. Закон говорит, что государственное бюджетное учреждение заключает контракт. Под ним понимают соответствующий гражданско-правовой договор. Это сказано в п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ.
Государственные или муниципальные контракты бюджетные учреждения заключают, если они несут обязанности и полномочия государственного или же муниципального заказчика
Закупки у едпоставщка по новым правилам 2020 года
В программе вебинара:
☆ Изменения в закупке у едпоставщика 2020: плюсы и минусы для заказчика;
☆ Какие правила уже действуют, а какие вступают в силу со второй половины 2020 года.
Пример . Может ли заказчик у едпоставщика выкупить земельные участки для строительства дороги, если речь идет о конкретных собственниках?
Закон говорит, что этого делать нельзя. В данном случае решение изъять земельный участок для государственных или муниципальных нужд принимает федеральное правительство, правительство региона или муниципальные власти. При этом нужно применять Земельный кодексом. Об этом говорит Гражданский кодекс, а именно ч. 3 ст. 279 ГК РФ.
Контракт, в данном случае, заключают, используя пункт 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
При этом требуется размещение извещения в единой информационной системе (ЕИС) .
Писать отчет-обоснование: не нужно.
не обязательно.
Кроме того, не требуется привлечение экспертов или каких-либо экспертных организаций и включение в контракт расчета и обоснования цены. А также нет необходимости уведомлять контрольный орган
Контрактный управляющий имеет право не проводить конкурс или аукцион, в том случае, если он проводит заключение контракта с монополистом или центральным депозитарием.
Предметы контракта, относящиеся к услугам монополистов, перечислены в пункте 1 статьи 4 Закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ. Чтобы корректно заключить контракт с такой компанией, воспользуйтесь советами из рекомендации « ».
Работы, которые исполняет центральный депозитарий, перечислены в главе 4 Закона от 7 декабря 2011 года № 414-ФЗ. Например, такая организация:
Контракт заключают на основании: пункта 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
Предусмотреть обеспечение контракта: не обязательно (если этого не требует правовой акт).
Привлечение экспертов или экспертных организаций: не требуется.
Включать в контракт расчет и обоснование цены: не обязательно.
Уведомить контрольный орган: не нужно.
Заказчик вправе не проводить конкурентную закупку, если Президент или Правительство Российской Федерации своим правовым актом утвердили конкретного поставщика товара, работы, услуги. Например, Указ Президента РФ от 1 января 2016 года .
Типовыми пунктами в подобных правовых актах являются:
В процессе подготовки такого правового акта государственный орган должен провести расчет и обоснование цены, руководствуясь при этом порядком, прописанным в статье 22 Закона № 44-ФЗ. В дальнейшем его прикладывают к нормативно-правовому документу. Как заключить контракт с поставщиком, которого определил Президент РФ, .
Пример : как готовят проект нормативного правового акта для закупки по пункту 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?
Для создания такого документа нужно руководствоваться специальными Правилами, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 года № 1009. Также, требуется обратиться в соответствующий департамент Правительства, который курирует вопросы подготовки таких проектов. Специалисты департамента помогут правильно подписать проект.
Пример : есть ли конкретный перечень коронарных стентов и катетеров, закупаемых у единственного поставщика?
Конкретного перечня оборудования нет.
Правительство РФ определило ООО «С» с начала текущего года и по 2022 год единственным поставщиком следующего оборудования:
Перечень товаров с конкретными товарными знаками, моделями товара, которые ООО «С» вправе поставлять как единственный поставщик, в распоряжении № 855-р не утвержден.
Пример : где взять средневзвешенную цену для расчета цены контракта на поставку коронарных стентов и катетеров?
Средневзвешенную цену рассчитывает и доводит до заказчиков Росздравнадзор. Эту информацию можно найти в пункте 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 мая 2015 года № 855-р.
Правильная методика, используемая для расчета цены контракта на поставку коронарных стентов и катетеров, утверждена в приказе Минздрава России, Минпромторга России от 15 февраля 2016 № 115н/374.
✔ Полезные материалы для скачивания:
Пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
Предусмотреть обеспечение контракта: не обязательно.
не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Уведомить контрольный орган: не нужно.
Заказчик имеет право заключить контракт с единственным поставщиком на сумму, которая не будет превышать 100 000 руб. Подробно о правилах, которыми нужно при этом руководствоваться, можно прочитать в рекомендации « ».
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Разместить извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
Предусмотреть обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Уведомить контрольный орган: не нужно.
Заказчик может провести процедуру заключения контракта с единственным поставщиком на сумму, которая не должна превышать 400 000 руб. Подробно о правилах, которыми нужно при этом руководствоваться, можно прочитать в рекомендации « ».
Такой контракт заключают, пользуясь: пункта 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Предусмотреть обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Уведомить контрольный орган: нужно.
Заказчики могут проводить закупку у единственного поставщика только тех услуг или работ, которые оказывает государственный орган. А также подведомственное ему учреждение или унитарное предприятие, руководствуясь возложенными на них полномочиями. Такие полномочия устанавливают только федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ или Правительства РФ, законодательные акты соответствующего региона РФ.
Например, заказчик имеет право провести заключение контракта:
Также заказчик имеет право провести заключение контракта с Федеральным медико-биологическим агентством как с единственным поставщиком. Контракты такого типа заключают заказчики, руководствуясь перечнем организаций, которые обслуживает ФМБА России. Он утвержден распоряжением Правительства РФ от 21 августа 2006 года № 1156-р.
Заказчик имеет полное право заключить контракт с единственным поставщиком, который работает в сфере здравоохранения, в двух случаях.
Случай 1. Территориальные госорганы закупают услуги по медобслуживанию служащих и заключают контракты:
Случай 2. Учреждения УИС проводят закупку услуг по медицинскому обслуживанию осужденных лиц, в том случае, если не могут оказать помощь самостоятельно. При этом, должно соблюдаться условие: проводить заключение контрактов можно только с государственными медучреждениями. Так прописало Минэконома в письме от 3 августа 2015 года № Д28и-2296.
Пример : заказчик проводит процедуру закупки услуг по предоставлению специализированной гидрометеорологической информации. Имеет ли он право заключить контракт с ФГУП, руководствуясь данными пункта 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, если только это учреждение оказывает подобные услуги на территории региона РФ?
Да, имеет право, но только если заказчику нужна экстренная информация в рамках специализированной гидрометеорологической информации. Экстренную информацию выпускает только Правительственный орган, работающий в области гидрометеорологии, а также смежных с ней областях и его региональные органы (ч. 2 ст. 9 Закона от 19 июля 1998 г. № 113-ФЗ).
Если экстренная информация вам не нужна, то провести заключение контракта, руководствуясь пунктом 6 нельзя. В данной ситуации следует заключить контракт с единственным исполнителем, руководствуясь пунктами 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, либо проведите конкурентную закупку. Ситуация такого типа возникает, так как любое юридическое или физическое лицо имеет право оказывать услуги в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на основе специальной лицензии (ч. 1 ст. 9 Закона № 113-ФЗ).
Пример : может ли заказчик провести процедуру заключения контракта на оказание охранных услуг с ФГКУ «УВО ГУ МВД России по г. Москве» как с единственным поставщиком таких услуг на сумму, превышающую 100 000 руб.?
Да, если охраняемый объект входит в перечень постановления Правительства РФ от 14 августа 1992 года № 587. В этом случае заказчик имеет право заключить контракт с ФГКУ «УВО ГУ МВД России по г. Москве», руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Сумма заключаемого контракта при этом не ограничена. Аналогичную позицию поддерживают и специалисты Минэконома в письмах от 6 марта 2015 года № Д28и-546, от 6 апреля 2015 года № Д28и-861.
Если охраняемый объект не указан в перечне постановления № 587, проведите конкурентную закупку.
Пример : может ли заказчик произвести закупку платных мед. услуг для нужд уголовно-исполнительной системы, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?
Да, может, но только если по месту службы (жительства, нахождения) нет сотрудников медицинских учреждений системы МВД России и в неотложных случаях.
Медпомощь могут оказывать учреждения государственной или муниципальной системы здравоохранения. Расходы, в таком случае, возмещает Правительство. Это правило прописано в пункте 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года № 911. То же самое правило касается и сотрудников органов внутренних дел (п. 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1232).
Пример : администрация городского поселения закупает работы по разработке схемы теплоснабжения. Возможно ли заключение контракта с единственным поставщиком, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?
Нет, невозможно. Используйте конкурентные способы закупок. Это, в основном, связано с тем, что работы по разработке схемы теплоснабжения вправе выполнять любое юридическое лицо (п. 2 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. № 154).
Анализ единой информационной системы показывает, что заказчики при подобных закупках используют конкурентные способы - открытый конкурс и электронный аукцион.
Пример : может ли заказчик провести заключение контракта на оказание услуг фельдъегерской связи, руководствуясь пункта 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?
Да, если вы закупаете корреспонденцию, которую упоминают в статье 2 Закона от 17 декабря 1994 года № 67-ФЗ, и относитесь к одному из органов, которые перечислены в упомянутой статье.
Как закупить услуги, которые оказывают только органы исполнительной власти, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пункта 7 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Разместить извещение в ЕИС: нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
Предусмотреть обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчик имеет право провести процедуру закупки у единственного поставщика отечественного вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов. Такую технику и вооружение создает единственный производитель.
Провести заключение такого контракта возможно только с компанией, которая числится в реестре единственных поставщиков вооружения и военной техники . Чтобы проверить, входит ли единственный поставщик в данный реестр, обратитесь в Федеральную антимонопольную службу России. Антимонопольная служба предоставит необходимые данные из реестра в течение пяти рабочих дней с того момента, когда получит запрос на данную операцию. Это прописано в пункте 23 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 года № 826.
Цену контракта определяет единственный поставщик. Заказчику нужно рассмотреть ее и зарегистрировать в ФАС России, руководствуясь при этом Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 января 2008 года № 29.
Как закупить российское вооружение, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пункта 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчики имеют право проводить заключение контракта с единственным поставщиком, если проводят закупку коммунальные и коммуникационные услуг:
Также заказчик вправе провести процедуру заключения контракта с управляющей компанией, которая может быть выбрана по решению собственников или по результатам открытого конкурса (п. 37 письма Минэконома от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889).
Пример : может ли заказчик провести закупку услуг техобслуживания газопровода, руководствуясь при этом правилами пункта 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?
Нет. Такая закупка не входит в перечень возможных действий пункта 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Газоснабжение - одна из форм энергоснабжения. Исполнитель обеспечивает потребителей газом, формирует фонд разведанных месторождений, добывает, транспортирует, хранит и поставляет газ (ст. 2 Закона от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ).
Как закупить услуги по регулируемым ценам, хранению, ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пункта 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
не нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Сообщить в ФАС: нужно.
Такой контракт заключают, пользуясь: пункта 10 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Разместить извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчик имеет право провести процедуру закупки у единственного поставщика различных культурных ценностей, с целью пополнения фондов государственных музеев, библиотек, архивов, кинофонда, фотофонда и иных госфондов.
К таким ценностям относят следующее:
Данная информация указана в статье 3 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденных Верховным Советом РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-1.
Предметом контракта, в данном случае, будут являться материальные ценности исторического, художественного или иного культурного значения, в том числе:
Как закупать культурные ценности, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 11 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещение извещения в ЕИС: нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчик имеет право провести заключение контракта с учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы как с единственным поставщиком, но только лишь на поставку той продукции, которая включена в специальный перечень Правительства РФ, который утвержден постановлением от 26 декабря 2013 года № 1292. В частности, туда входят некоторые продукты питания, а также ряд предметов одежды, обуви, мебели и услуги строительных работ.
Заключить такой контракт можно, руководствуясь пунктом 11 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Сделать это может любая организация, которая работает по Закону № 44-ФЗ.
Перечень продукции, которую закупают у учреждений и предприятий УИС как у единственного поставщика, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пункта 12 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Учреждения, которые приводят в исполнение наказания, должны привлекать осужденных личностей к труду. Предметы контракта, которые получают в результате такого труда, должны быть реализованы. За счет доходов от реализации учреждения закупают необходимое сырье, материалы и комплектующие, которые требуются для дальнейшей работы осужденных. Это прописано в статье 13 Закона от 21 июля 1993 года № 5473-1. В подобном случае заказчик имеет право провести заключение контракта с единственным поставщиком.
Заключить такой контракт можно, руководствуясь пунктом 12 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Сделать это могут только те учреждения, которые приводят в действия наказания. К таким учреждениям относятся:
Эта информация прописана в статье 16 Уголовно-исполнительного кодекса РФ.
Пример : имеет ли право исправительная колония проводить процедуру заключения контракта на транспортировку лука по пункту 12 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?
Нет, так как условия контракта, который заключается, руководствуясь пунктом 12 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ не предполагают транспортировку каких-либо грузов.
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 13 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Разместить извещение в ЕИС: нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчик имеет право производить закупку у единственного поставщика:
Но, стоит отметить, что исключительные права или исключительные лицензии на произведения, исполнения, фонограммы такого плана могут принадлежать только лишь единственному лицу.
К контракту потребуется приложить копии тех документов, которые подтверждают, что поставщик имеет право и лицензию на имеющиеся у него объекты интеллектуальной собственности. Такими документами могут являться, например, копия договора о передаче исключительных прав на продукт, об авторском заказе, копия лицензионного договора.
Пример : имеет ли заказчик право проводить процедуру заключения контракта на изготовление и поставку макетов орденов Великой Отечественной войны руководствуясь пунктом 13 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?
Нет, не имеет права. Данный пункт применяют, когда закупают уже ранее созданные произведения литературы и искусства. Кроме того, исключительные права или исключительные лицензии на произведения такого плана принадлежат определенным авторам. В конкретном рассматриваемом случае речь идет об исполнеии работ по созданию новых копий определенных объектов (п. 13 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
Пример : имеет ли заказчик право в авторском договоре на создание произведения науки, литературы и искусства предусмотреть передачу авторских прав?
Нет, не имеет права.
Авторское право - это личное неимущественное право. Его нельзя передать (п. 2 ст. 1228 ГК РФ). В заключаемом договоре авторского заказа можно предусмотреть передачу заказчику исключительного (имущественного) права на произведение (п. 1 ст. 1234 ГК РФ).
Как закупить у единственного поставщика произведения литературы и искусства, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 14 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчик имеет полное право закупить у единственного поставщика:
Заказчики, как правило, проводят заключение таких контрактов, чтобы обеспечить деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений и библиотек, а также государственных научных организаций.
Пример : кто имеет право заключать контракты, руководствуясь пунктом 14 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ: только лишь государственные и муниципальные образовательные учреждения и библиотеки, государственные научные организации или же любые учреждения?
Заказчиком таких услуг может являться любое учреждение, которое соответствует всем требованиям Закона № 44-ФЗ. Например, управление экономики администрации регионального образования. Главное - закупать необходимые издания для государственных и муниципальных образовательных учреждений, государственных и муниципальных библиотек и государственных научных организаций.
Пример : имеет ли право заказчик провести процедуру заключения контракта, руководствуясь правилами пункта 14 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в устной форме?
Нет, заключите контракт в письменной форме.
Действительно, заказчик может не использовать применение к контракту требования частей 4-9, 11-13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. Однако, данное правило не действует на контракты, заключаемые по пункту 14 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Это прописано в части 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.
Как закупить печатные и электронные издания у единственного поставщика, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 15 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчик имеет право провести процедуру заключения контракта с единственным поставщиком на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия. Кроме того, в дополнение к этому, контракт заключается с учреждением культуры и спорта на посещение мероприятия или с распространителем билетов.
Пример : бюджетное учреждение планирует участвовать в спортивном мероприятии. Для этого нужно заплатить взнос за участие, проезд, питание и проживание спортсменов. Возможно ли заключение контракта на основании правил пункта 15 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?
Нет. Заказчик может заключить такой контракт, следуя пункту 15 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, на посещение спортивного мероприятия, а не на непосредственное участие в нем. Об этом прямо прописано в упомянутом пункте.
Как купить билеты у единственного поставщика, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 16 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
Установить обеспечение контракта: обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Когда несколько заказчиков планируют общее мероприятие, например, выставку, концерт, соревнование, то они выбирают учреждение, которое будет отвечать за подготовку. Такой организатор выбирает исполнителей и производит с ними заключение контрактов в общем порядке, то есть проводит конкурсы, электронные аукционы и т. д. К примеру, это может быть один контракт на организацию определенного мероприятия, либо ряд контрактов на аренду площадей, услуги ведущих и т. д. Остальные учреждения, которые будут участвовать в мероприятии, могут заключить контракты с данными исполнителями как с единственным поставщиком. По таким контрактам они будут оплачивать свою часть расходов.
Пример : вправе ли участник фестиваля провести заключение контракта с единственным исполнителем по пункту 16 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?
Да, вправе, если организатор фестиваля отобрал исполнителя (например, провел электронный аукцион). Все остальные участники фестиваля имеют право заключить контракт с таким исполнителем по пункту 16 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 17 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчик имеет право провести заключение контракта с единственным поставщиком, когда ему требуется:
Заказчиками таких услуг или работ могут являться только:
Пример : имеет ли право дом культуры заключить контракт с цирком, руководствуясь правилами пункта 17 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?
Да, дом культуры может производить заключение контракта с цирком. Объектом закупки в данном случае будет исполнение определенной программы. Это указано в пункте 17 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Пример : театр оперы и балета приглашает артиста из другого города выступить в спектакле. Можно ли компенсировать артисту билет в рамках Закона № 44-ФЗ?
Заказчик имеет право заключить такой контракт с артистом по правилам, соответствующим пункту 17 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. В контракте должно быть установено, что его цена включает компенсацию расходов, связанных с перелетом. Подтверждением для выплаты компенсации будет авиабилет.
Как закупить у единственного поставщика произведения литературы и искусства, декорации, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 18 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Чтобы распространить билеты или путевки, заказчик может провести процедуру заключения агентского договора с определенной организацией или гражданином как с единственным поставщиком. Ими могут являться:
Например, учреждение-организатор проводит концерт, который посвящен праздничному дню. В таком случае оно заключает агентский договор. Исполнитель будет продавать билеты всем желающим через специальные билетные кассы или интернет-сайты.
Как закупить у единственного поставщика услуги по реализации билетов и абонементов, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пункта 19 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
Установить обеспечение контракта: обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчик имеет право провести закупку на определенные работы или услуги в области капитального строительства у единственного поставщика. К предметам контракта такого типа относятся:
Пример : имеет ли право заказчик провести заключение контракта, руководствуясь правилами пункта 19 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ с такой организацией, которая не является автором проекта?Нет, это сделать нельзя. На основании пункта 19 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан заключить контракт только лишь с автором конкретного проекта.
Как закупить у единственного поставщика услуги по авторскому контролю и надзору, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 20 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение о закупке в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
Установить обеспечение контракта: обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчики, которые проводят организационные мероприятия для приема высокопоставленных лиц, могут производить заключение контрактов с единственными поставщиками:
В список таких высокопоставленных лиц относят:
Пример : имеет ли право заказчик произвести закупку сувенирной продукции для иностранных делегаций у единственного поставщика, руководствуясь правилами пункта 20 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?
Нет. В пункте 20 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ не прописан такой вид закупки.
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 21 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Разместить извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчик может провести процедуру заключения контракта с единственным поставщиком, когда покупает товары, работы, услуги, чтобы обеспечить работу и функционирование объектов гос. охраны, в том числе выездные мероприятия, которые проводят:
Объекты контрактов по пункту 21 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ:
Как провести закупку у единственного поставщика для обеспечения деятельности объектов государственной охраны и выездных мероприятий, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 22 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Разместить извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчик может провести процедуру заключения контракта с единственным поставщиком на оказание определенных услуг по процессу управления многоквартирным домом. При всем этом, помещения дома обязательно должны находиться в частной, государственной или муниципальной собственности. Исполнителями будут только управляющие компании.
В данном случае заказчик проводит заключение контракта строго с той управляющей компанией, которая была выбрана решением общего собрания собственников этих помещений или же органом местного самоуправления. Это было сказано специалистами Минэконома в разъяснительных письмах от 19 мая 2016 года № Д28и-1276, от 6 февраля 2015 года № Д28и-263 и от 3 февраля 2015 года № Д28и-235.
Пример : в доме 7 квартир из 10 принадлежат муниципальной собственности. Возможно ли заключение контрактного договора на управление многоквартирным домом, руководствуясь правилами пунктом 22 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?
Нет, нельзя. Все имеющиеся помещения многоквартирного дома должны находиться в муниципальной собственности (п. 22 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
Нужно провести конкурс открытого типа по процедуре отбора управляющей организации в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. При этом убедитесь, что соблюдены условия, прописанные в части 4 статьи 161 ЖК РФ.
Пример : заказчик провел заключение контракта, руководствуясь пунктом 22 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на процедуру управления многоквартирным домом. Нужно ли в таком случае отдельно заключать контракты с ресурсоснабжающими организациями?
Нет, не нужно. Контракт с управляющей организацией должен включать услуги по электроснабжению, водоснабжению, теплоснабжению и т. д. Поэтому у заказчика нет необходимости заключать, например, три контракта: один - по пункту 8, другой - по правилам пункта 22, а третий - по правилам пункта 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Как закупить услуги по управлению многоквартирным домом у единственного поставщика, .
✔ Материалы по теме:
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчик может провести процедуру заключения контракта с единственным поставщиком, в том случае, если производит закупку услуг:
Главное условие - исполнители уже оказывают такие услуги иным организациям или гражданам в этом здании. Все разъяснения можно найти в письме Казначейства России от 4 июля 2016 года № 07-04-18/09-420.
Пример : помещение принадлежит заказчику на праве собственности. Возможно ли заключение контракта на вывоз бытовых отходов по правилам пункта 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?
Нет, так делать нельзя. Помещения должны принадлежать заказчику на праве безвозмездного пользования или оперативного управления ими. Об этом прямо указано в пункте 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Пример : может ли заказчик провести заключение контракта в устной форме по правилам пункта 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?
Да, может. Контракт возможно заключить как в устной, так и в письменной форме (п. 1 ст. 158 ГК РФ).
Заказчик может не использовать требования частей 4-9, 11-13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ к контракту, который заключается по правилам пункта 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Это прописано в части 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.
Как закупать услуги по содержанию и ремонту нежилых помещений у единственного поставщика, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 24 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
Установить обеспечение контракта: обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не обязательна только федеральным заказчикам.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Уведомить контрольный орган: не нужно.
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
Установить обеспечение контракта: обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 26 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Разместить извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчик может провести процедуру заключения контракта с единственным поставщиком тогда, когда есть необходимость в организации служебной командировки своих сотрудников или принятия участия в фестивалях, концертах, представлениях и других культурных мероприятиях по приглашениям.
К услугам, которые исполнитель окажет по контракту, относят:
Есть два варианта провести закупку.
Вариант 1. Учреждение заключает контракт на поставку услуг по организации командировки. В данном случае исполнитель контракта передает сотруднику проездные билеты, производит бронь и оплату номеров гостинице.
Вариант 2. Учреждение заключает несколько контрактов на оказание отдельных услуг. Например, на контракт с перевозчиком, с гостиницей и т. д.
Пример : как заказчику производить процедуру оплаты проживания своих сотрудников в гостинице во время проведения служебных командировок?
Есть два варианта оплатить проживание сотрудника в гостинице:
Как закупить услуги, которые связаны с командировкой работника, у единственного поставщика, .
Пункт 27 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ утратил силу с 1 января 2014 года (абз. 9 п. 36 ст. 46 Закона от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ).
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение о закупке в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Чтобы закупить лекарственные средства, которые были назначены пациенту врачом или врачебной комиссией, заказчики производят запрос предложений по правилам пункта 7 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ. Но важно учесть, что такая закупка занимает время. Поэтому заказчики вправе приобрести часть лекарств у единственного поставщика. При этом купить можно столько лекарств, сколько необходимо больному до проведения запроса предложений. Информацию о препаратах отражают в документах пациента и журнале врачебной комиссии.
Заключайте отдельный контракт для каждого пациента. Также соблюдайте ограничение по сумме - нельзя превышать порог в 200 000 руб. Сведения о контракте должны быть внесены в реестр в течение трех календарных дней с даты, когда заключили контракт. Там же разместите решение врачебной комиссии, но без персональных данных пациента.
Пример : медицинскому учреждению нужно закупить жизненно необходимый и очень важный лекарственный препарат для одного из пациентов. Как это сделать, чтобы избежать конкурентных процедур?
Если вы имеете медицинские показания и заключение врачебной комиссии, воспользуйтесь одним из способов:
Как закупить лекарства у единственного поставщика, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение о закупке в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчик имеет полное право не устраивать конкурентную процедуру в том случае, если производит заключение договора с гарантирующим поставщиком электроэнергии. Это коммерческая организация, которая обязана провести заключение контракта на куплю-продажу электроэнергии с любым потребителем, который к ней обратится (ст. 3 Закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ).
Список организаций - гарантирующих поставщиков можно найти на официальном сайте ФСТ России www.fstrf.ru.
Как закупить электроэнергию у единственного поставщика, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 30 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Сообщить в ФАС: нужно.
Заказчики имеют право на проведение закупки у единственного поставщика тех предметов контракта, которые им необходимы, чтобы провести выборы. Поставщика определяет исключительно федеральное правительство по заявкам, которые ему передают региональные правительства и Центризбирком России. Купить можно:
Проведение закупки у единственного поставщика по правилам, изложенным в пункте 30 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ используют, когда готовят:
Не нужно применять Закон № 44-ФЗ тогда, когда закупку проводит одна из избирательных комиссий:
Это правило указано в пункте 6 части 2 статьи 1 Закона № 44-ФЗ.
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 31 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение о закупке в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчик может провести заключение контрактного договора с единственным поставщиком тогда, когда он совершает покупку для федеральных и муниципальных нужд, нужд региона РФ нежилых зданий, строений, сооружений или иных помещений.
Конкретный объект закупки определяет орган власти. Для этого он издает решение:
Данный порядок прописан в специальных постановлениях Правительства РФ от 9 января 2014 года № 13, 14, 15.
Приобретать у единственного поставщика объекты строительства, которые еще не завершены, заключать контракт на строительство или договор долевого участия нельзя . На это обращают внимания в письмах Минэконома от 14 июня 2016 г. № Д28и-1610, от 3 августа 2015 г. № Д28и-2299.
Пример : имеет ли право заказчик производить покупку нежилого здания, строения, сооружения или помещения в муниципальную собственность у единственного поставщика, руководствуясь правилами пункта 31 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?
Да, но только если соблюдены четыре условия:
Такие разъяснения дало Минэкономразвития в своем письме от 13 октября 2014 года № ОГ-Д28-7883.
Определить и обосновать цену контракта заказчик может тем методом, который установлен Законом № 44-ФЗ. Приоритетным, в данном случае, считают метод сопоставимых рыночных цен.
Как закупить нежилое здание, строение, сооружение, помещение у единственного поставщика, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчик может проводить заключение контрактных договоров с единственным исполнителем на аренду нежилого здания, строения, сооружения, помещения для федеральных нужд, нужд региона РФ или муниципалитета. А те заказчики, которые находятся за границей, вправе взять в аренду жилые помещения, находящиеся на территории иностранных государств у единственного исполнителя.
Пример : заказчик производит заключение контракта, руководствуясь пунктом 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Какие условия о цене в него включить?
Обязательными условиями включения являются условия о том, что:
Это прописано в пункте 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.
Пример : заказчик произвел заключение контракта по правилам пункта 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на сумму, не превышающую 100 000 руб. Нужно ли, в таком случае, производить размещение сведений о договоре в реестре контрактов?
Да, нужно. Причем какой бы ни была цена контракта. В части 1 статьи 103 Закона № 44-ФЗ не предполагается никакого исключения для закупок, проведенных у единственного поставщика по правилам пункта 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. То же самое можно сказать касательно отчета об исполнении контракта (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).
Пример : возможно ли провести процедуру заключения договора на аренду жилого помещения для специалистов, руководствуясь правилами пункта 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?
Нет, невозможно. Следует провести аренду жилья для специалистов, основываясь на правилах, изложенных в пункте 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Либо следует провести конкурентную закупку. В пункте 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ подразумевается аренда нежилого помещения для правительственных нужд, нужд региона РФ или муниципалитетов.
Пример : имеют ли право бюджетные учреждения производить заключение контракта по правилам пункта 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?
Да, могут. Договоры аренды вправе заключать не только казенные учреждения и иные получатели бюджетных денег, но и бюджетные учреждения. В Законе о контрактной системе подразумевается, что все заказчики проводят процедуру проведения закупок для федеральных (государственных) и местных (региональных и муниципальных) нужд. Это более подробно расписано в разъяснениях в письме Минэконома от 2 марта 2015 года № Д28и-392.
Пример : имеет ли заказчик право на заключение контракт на аренду кабельной канализации, руководствуясь пунктом 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?
Да, поскольку кабельная канализация - это объект недвижимости. Это указано в пункте 5 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2005 года № 68.
Как закупить аренду нежилого здания, строения, сооружения, помещения у единственного поставщика, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пункта 33 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчик имеет полное право произвести процедуру закупки преподавательских услуг, услуг экскурсовода или гида у граждан и индивидуальных предпринимателей. Производить заключение контрактов с организацией, к примеру с образовательным учреждением или туристической фирмой, как с единственным исполнителем нельзя. Это прописано в письме Минэконома от 6 февраля 2015 г. № Д28и-264.
Пример : может ли заказчик производить заключение контракта на повышение квалификации или переподготовку кадров, руководствуясь правилами пункта 33 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?
Нет, не может. Контракт, который заключают по пункту 33 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ можно реализовать только с физическим лицом, которое не имеет права на выдачу документов о квалификации или ее повышении (ч. 2 ст. 60 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
Как закупить услуги преподавателя и экскурсовода у единственного поставщика, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 34 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Разместить извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Федеральные правительственные органы имеют право на заключение контракта с единственным поставщиком на проведение лечения граждан Российской Федерации за пределами территории нашей страны. Это право дается только в том случае, если запрос предложений по закупке такого плана не состоялся из-за того, что не было подано ни одной заявки. Эта информация указана в части 19 статьи 83 Закона № 44-ФЗ.
Важно
С начала 2017 года федеральный правительственный орган может производить заключение контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за рубежом как с единственным исполнителем.
Это аргументируется тем, что вступили в силу изменения, которые внесли в пункт 34 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. При этом все заказчики будут руководствоваться правилами, которые установлены Правительством РФ (п. 3 ст. 1 Закона от 3 июля 2016 г. № 320-ФЗ).
Как провести закупку на лечение граждан РФ за рубежом, если не состоялся запрос предложений, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пункта 35 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Образовательные учреждения - федеральные и муниципальные инновационные площадки могу производить процедуру заключения контракта с единственным поставщиком на поставку ПО и соответствующего оборудования (в т. ч. его техническую эксплуатацию). Право работает, если нужное оборудование и ПО необходимы, чтобы внедрить научно-технические результаты и результаты интеллектуальной деятельности.
Контракты такого плана заключаются:
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 36 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Разместить извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Бюджетные учреждения имеют право на участие в госзакупках. Для этого им понадобится внести обеспечение исполнения заявки и контракта. Допустим, бюджетное учреждение, являющееся участником конкретной закупки, выбирает банковскую гарантию в качестве обеспечения. Тогда оно может заключать контракт с банком или другой кредитной организацией как с единственным поставщиком.
Важно
С начала 2017 года государственные и муниципальные унитарные предприятия могут производить процедуру заключения контракта по правилам пункта 36 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Как бюджетному учреждению закупить банковскую гарантию у единственного поставщика, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 37 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчики имеют полное право на произведение закупки у единственного поставщика изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства. Образцы таких изделий регистрирует Минпромторг России по Правилам, которые установлены постановлением Правительства РФ от 18 января 2001 года № 35.
Как закупить изделия народных художественных промыслов у единственного поставщика, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 38 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Поставщиком таких услуг может быть только та организация, которая уже заключила договор она освоение или комплексное освоение определенной территории, чтобы строить жилье экономического класса (ст. 46.5, 46.6 Градостроительного кодекса РФ).
Обязательное условие - в договорах предусмотрена возможность производить заключение государственного или муниципального контракта. Контракт такого плана заключают по то цене и в те сроки, которые были установлены упомянутыми договорами.
Как закупить жилье экономического класса у единственного поставщика по пункту 38 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 39 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Правительственный орган и орган местного самоуправления может производить процедуру заключения контракта с единственным поставщиком на приобретение жилья экономического класса.
Поставщиком таких услуг может быть только та организация, которая уже заключила договор на аренду или безвозмездное срочное пользование определенным земельным участком для строительства жилья экономкласса, а также его комплексного освоения. С порядком и условиями для заключения таких договоров можно ознакомиться в тексте Закона от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ.
Контракт заказчик заключает по той цене и те в сроки, которые были определены любым из данных договоров. Обязательным условием при этом является то, что в этих договорах предусмотрена возможность заключения государственного или муниципального контракта.
Как закупить жилье экономического класса у единственного поставщика по пункту 39 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 40 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчик имеет полное право на произведение процедуры закупки у единственного поставщика предметов контракта, предназначенных для органов внешней разведки Российской Федерации. Закупки такого плана проводятся строго только по перечням, утвержденным руководителями соответствующих органов внешней разведки. Эти списки не выкладываются в открытый доступ.
Как закупить продукцию у единственного поставщика для органов внешней разведки, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 41 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчик имеет право на проведение процедуры закупки у единственного поставщика средства контрразведки и борьбы с терроризмом для органов ФСБ России. Перечень предметов контракта такого типа утверждает руководитель Федеральной службы безопасности России. Они не публикуются в открытом доступе.
Как закупать у единственного поставщика продукцию для ФСБ, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 42 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Росстат или его территориальные органы проводят на территории Российской Федерации федеральные статистические наблюдения. В этих целях они имеют полное право на проведение процедуры заключения контракта с физическим лицом на исполнение работ по сбору и обработке первичной статистической информации как с единственным исполнителем. Объем услуг и цену контракта устанавливает Росстат.
Росстат и его территориальные органы обязаны размещать информацию о таких контрактах на своих сайтах.
Как Росстату закупать работы по сбору и обработке первичных статистических данных у единственного поставщика, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 43 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Субъекты РФ имеют полное право за проведение процедуры закупки у единственного поставщика на те предметы контракта, которые нужны для строительства объектов, обработки, утилизации или обезвреживания отходов, оснащения таких объектов. К таким работам и услугам относится выполнение инженерных изысканий и подготовка проектной документации.
Поставщиком может быть только организация, которая числится в специальном списке Правительства РФ. В настоящее время данный список не утвержден.
Закупка у единственного исполнителя по правилам пункта 43 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ имеет место быть только если регионам выделят необходимые субсидии из средств федерального бюджета на исполнение этих целей (ст. 24.5 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ).
Как закупать работы и услуги для строительства объектов по утилизации и обезвреживанию отходов у единственного поставщика, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 44 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Разместить извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчики имеют полное право за проведение процедуры закупки у единственного поставщика услуг по предоставлению уникального права на доступ к определенной информации, которая содержится:
Поводить закупки по пункту 44 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ могут лишь только государственные или муниципальные библиотеки и научные организации, образовательные учреждения. Контракт возможно заключить непосредственно с оператором баз данных, который числится в перечне, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 2 августа 2016 года № 1637-р.
Как библиотекам, образовательным и научным организациям закупать у единственного поставщика доступ к базам данных, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 45 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Разместить извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчики имеют полное право за проведение процедуры закупки у единственного поставщика услуги по предоставлению уникального права на доступ к информации, содержащейся:
Поводить закупки по пункту 45 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ могут лишь только государственные или муниципальные библиотеки и научные организации, образовательные учреждения. Такой контракт возможно заключить строго только с национальными и федеральными библиотеками, у которых имеется научная специализация. Стоимость контракта определяют по специальным Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 2 августа 2016 года № 743.
Как заключить контракт с единственным поставщиком - национальной и федеральной библиотекой - на доступ к базам данных, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 46 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Разместить извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: требуется.
Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчики имеют полное право за проведение процедуры закупки предметов контракта у единственного поставщика за счет финансирования, выделяемого на оперативно-розыскную работу. Список предметов контракта такого типа устанавливает руководитель правительственного органа, уполномоченного на оперативно-розыскную деятельность согласно правилам, установленным Законом от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ.
Как заключить контракт с единственным поставщиком за счет средств на оперативно-розыскную работу, .
Такой контракт заключают, пользуясь:
Размещать извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
Установить обеспечение контракта:
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчики имеют полное право за проведение процедуры закупки у единственного поставщика товаров, производство которых было создано, модернизировано и освоено на территории Российской Федерации по особым инвестиционным контрактам. Заказчик в данном случае производит процедуру заключения контракта с единственным поставщиком по регулируемым ценам. Важно помнить что стороны должны учитывать все особенности статьи 111.3 Закона № 44-ФЗ.
Как закупить у единственного поставщика товары, которые производят по специальному инвестиционному контракту, .
Такой контракт заключают, пользуясь: пунктом 47 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Размещать извещение в ЕИС: не нужно.
Писать отчет-обоснование: не нужно.
Установить обеспечение контракта: не обязательно, если контрактом не предусмотрен аванс.
Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
Сообщить в ФАС: не нужно.
Заказчик имеет право на проведение процедуры заключение контракта с единственным поставщиком в том случае, если производит закупку товара, который произвели, модернизировали или освоили на территории региона РФ в соответствии с госконтрактом. Такой контракт заключают по регулируемым ценам. Интересно, что таким заказчиком могут быть строго только учреждения и муниципальные образования данного конкретного региона РФ, а единственным поставщиком - только лишь юр. лицо, с которым заключен госконтракт по правилам статьи 111.4 Закона № 44-ФЗ
Как закупить у единственного поставщика товары, которые произвели на территории субъекта РФ в соответствии с государственным контрактом, .
На вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ " " (далее – Закон № 44-ФЗ) отвечают начальник отдела правовой экспертизы B2B-Center и юрисконсульт B2B-Center .
Из этого материала вы узнаете, как учитываются требования Закона № 44-ФЗ при заключении гражданско-правовых договоров с физическими лицами, необходимо ли проводить экспертизу по контрактам, заключенным в 2013 году на 2014 год, кто из сотрудников заказчика вправе утверждать план-график и что считать этапом исполнения контракта.
Необходимо ли включать закупки у единственного поставщика и естественных монополистов в расчет для определения доли участия субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом объеме закупок?
В.Н. Королева
Таким образом, если единственный поставщик является естественным монополистом (например, предоставляет услуги по водоснабжению или водоотведению с использованием централизованных систем), то долю участия субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом объеме закупок рассчитывать не нужно ().
Однако, если единственный поставщик предоставляет услуги, не поименованные выше (например, услуги по реализации экскурсионных билетов и экскурсионных путевок в соответствии с ), то закупка на предоставление этих услуг уже будет учитываться при определении совокупного годового объема закупок для расчета доли участия субъектов малого предпринимательства ().
Каким образом необходимо учитывать требования Закона № 44-ФЗ при оплате труда внештатных сотрудников, с которыми заключается гражданско-правовой договор?
МКУ "УДМСиТ"; Элеонора Жемердей; Отдел спорта города Кургана;
ГБУ РК "Спортцентр инвалидов"; А.В. Скугутовская
На привлечение физических лиц по гражданско-правовому договору распространяются все общие требования Закона № 44-ФЗ о закупке работ и услуг. Закупку работ или услуг на сумму до 100 тыс. руб. заказчик может провести без применения конкурентных процедур (). При этом ценой контракта необязательно должна быть цена годового договора – можно выплачивать вознаграждение физическому лицу в течение полугода, а потом заключить с ним новый контракт на следующие полгода.
Обращаем Ваше внимание на то, что при проведении закупки с физическим лицом (за исключением ИП или лица, занимающегося частной практикой, – адвоката, нотариуса и т.п.) заказчик обязан включить в контракт обязательное условие об уменьшении вознаграждения физическому лицу на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (). Иными словами, заказчик будет выступать налоговым агентом по отношению к физическому лицу.
Требование об обосновании начальной (максимальной) цены контракта при заключении контракта с физическим лицом сохраняется – Закон № 44-ФЗ не содержит исключений в этой части.
Кроме того, физическое лицо может выступать и единственным поставщиком при приобретении у него творческих услуг (), а также преподавательских услуг и услуг экскурсовода () – в этом случае закупка услуг у физического лица может производиться без конкурса.
Контракт с физическим лицом нередко заключается на небольшие суммы, поэтому следует помнить, что при закупке работ на сумму до 100 тыс. руб. заказчик может провести ее без применения конкурентных процедур (). Важно, что совокупный годовой объем "малых" закупок не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и должен составлять не более чем 50 млн руб. в год. При соблюдении этих требований можно привлекать по гражданско-правовому договору столько физических лиц, сколько необходимо заказчику.
Для оказания услуг государственной бюджетной организации по гражданско-правовому договору необходимо нанять сторожа-вахтера. Возможно ли заключение контракта с физическим лицом или же необходимо заключать договор с организацией, оказывающей подобные услуги?
Анастасия Колесникова
Можно ли включить в сумму контракта стоимость экспертизы?
Заливина, Кутищева Ирина Юрьевна; пользователь под ником "лайм спрайт"
С другими формами, образцами и бланками документов по Закону № 44-ФЗ можно ознакомиться в разделе " "
Законом № 44-ФЗ не урегулирован вопрос о распределении между сотрудниками заказчика обязанностей по утверждению плана-графика. В тексте закона и подзаконных актов фигурируют формулировки "утверждается заказчиком" и "утверждается и размещается заказчиком в информационной системе" (например, ). Можно предположить, что утверждать план-график и изменения к нему должен руководитель заказчика, который вправе действовать от его имени без доверенности – в том числе размещать информацию о закупках в информационной системе, либо иное уполномоченное должностное лицо заказчика.
Такой вывод можно сделать на основе анализа , утвержденной постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1044 (вступит в силу с 1 января 2015 года). Указанная Форма плана-графика предлагает оформлять утверждение плана-графика следующим образом:
Рис. Извлечение из Приложения к требованиям к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1044
Что считать этапом исполнения контракта при формировании отчета об исполнении контракта на Портале закупок в рамках Закона № 44-ФЗ – ежемесячное оказание услуг либо четко определенные и зафиксированные в контракте этапы?
Приглашаем обсудить вопросы применения Закона № 44-ФЗ на нашем .
В соответствии со статьями 10, 11, 21 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", пунктами 5.3.4.2, 6.1.1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, приказываю:
1. Внести в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль, следующие изменения:
1.1. Заменить наименование закрытого акционерного общества "Топливо-заправочная компания "Аэропорт ГСМ-сервис" под регистрационным номером 14/2/6 раздела 2 "Услуги аэропортов" реестра субъектов естественных монополий на транспорте на ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОПЛИВО-ЗАПРАВОЧНАЯ КОМПАНИЯ "АЭРОПОРТГСМСЕРВИС".
1.2. Заменить наименование открытого акционерного общества "Газпром газораспределение Смоленск" под регистрационным номером 67.2.1 раздела II "Транспортировка газа по трубопроводам" реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе на АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ СМОЛЕНСК".
1.3. Заменить наименование открытого акционерного общества "Газпром газораспределение Курган" под регистрационным номером 45.2.5 раздела II "Транспортировка газа по трубопроводам" реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе на АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ КУРГАН".
1.4. Заменить наименование открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "РОСТЕЛЕКОМ" под регистрационным номером 77-2-7 раздела II "Услуги общедоступной электросвязи" реестра субъектов естественных монополий в области связи на ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО МЕЖДУГОРОДНОЙ И МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СВЯЗИ "РОСТЕЛЕКОМ".
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревского.
Внесены изменения в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль.
Скорректированы наименования 4 организаций. В частности, ЗАО "Топливо-заправочная компания "Аэропорт ГСМ-сервис" следует именовать ООО "ТОПЛИВО-ЗАПРАВОЧНАЯ КОМПАНИЯ "АЭРОПОРТГСМСЕРВИС", ОАО "Газпром газораспределение Смоленск" - АО "ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ СМОЛЕНСК".