В начале 2018 года был подписан Указ Президента о предоставлении родителям поддержки от государства за рождение первенца в размере 10 000 рублей ежемесячно. Пособие стали называть «Путинской выплатой» на детей.
Для каких детей предусмотрены указанные меры, до какого возраста сохраняются выплаты и когда прекращаются, куда обращаться для получения социального пособия, подробно в этом материале.
На основании указа о назначении ежемесячной поддержки от государства на рождение первого ребенка был издан федеральный закон №418 «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», датированный 28.12.2017. Нормативный акт начал действовать с 1 января текущего года.
Применяются положения к отношениям по обеспечению поддержки детям, рожденным в 2018 году, включительно с 1 января. Реализация акта допускается в отношении первых детей, как родных, так и при их усыновлении.
Меры по реализации законного решения должны приниматься органами власти на региональном уровне. Указанное положение содержится в Национальной стратегии действий в интересах детей, озвученной Президентом России на совещании в Кремле 28 ноября 2017.
Указанное положение содержит поэтапный план:
- Обеспечение при появлении второго ребенка, продление программы до 2021 года;
- Предоставление выплат при рождении или усыновлении первенца;
- Выдача сертификата о материнском капитале наличными средствами при появлении второго ребенка в семье;
- Расширение списка регионов до 60, осуществляющих поддержку детей до 3 лет;
- Введение ипотеки с 6% ставкой для молодых семей;
- Устранение очередей в ясли для младенцев от 2 месяцев до 3 лет;
- Современное оснащение детских поликлиник, реконструкция и предоставление нового оборудования.
На основании распоряжения Президента России социальное пособие предоставляется:
На заседании правительства в ноябре прошлого года было заявлено, что размер выплат подлежит ежегодной индексации и составляет в 2018 году — 10 523 руб., в следующем достигнет 10 836 руб., а в 2020 пособие будет увеличено до 11 143 руб.
Сумма устанавливается в зависимости от уровня развития экономики определенного региона. Учитывается величина прожиточного минимума, принятая на 2 квартал года, предшествующего обращению за государственной поддержкой. К примеру, в 2018 году будет установлен показатель за 2 квартал 2017. Сумма принимается в полном объеме до вычета подоходного налога.
При обращении до истечения 6 месяцев с момента появления на свет ребенка выплаты назначаются с даты рождения. После пропуска указанного периода — с даты обращения за получением пособия.
Размер выплат зависит от региона страны наряду с прожиточным минимумом.
Пакет официальных бумаг, которые предоставляются в органы соцзащиты для получения государственной поддержки, включает:
Срок действия документов составляет всего 1 год. При наступлении нового года следует подать справки в органы соцзащиты заново.
Перечень документов и порядок предоставления государственной поддержки установлен приказом Минтруда №889н от 29.12.2017. Подать заявление вправе:
Представителю новорожденного необходимо совершить следующие действия для получения пособия:
Оказание услуг по установлению права на пособие в связи с рождением первенца каждый месяц в сумме от 10 000 руб. на ребенка осуществляется:
Пособие перестает начисляться по следующим основаниям:
При появлении второго ребенка средства за счет государственного бюджета будут предоставляться за счет в наличной форме. Ранее такие меры были временно отменены в связи с возможностью перевода средств целевого назначения на счет субъекта, реализующего недвижимость, предоставляющего образовательные услуги или лечение. Предусматривается также внесение средств на содержание ребенка в дошкольном учреждении, если мать отправляется на работу до достижения ребенку 1,5 лет. Если в семье двое детей на первого ежемесячное пособие в 10 000 руб. не предоставляется, за исключением случаев, когда он родился после 31.12.2017.
Деньги наличными на второго ребенка по сертификату о материнском капитале будут предоставляться до исполнения 1,5 лет по целевому назначению — для обеспечения нормальной жизнедеятельности детей. Такое положение закреплено в Указе Президента РФ наряду с мерами по назначению ежемесячных пособий. Срок действия материнского капитала продлевается до 31.12.2021.
Помимо ежемесячного пособия в 10 000 руб. на первенца на законодательном уровне установлены следующие социальные платежи с 1 февраля 2018 с учетом индексации:
Выплата пособия осуществляется только для одного из родителей. При расчете ежемесячно предоставляемой поддержки от государства учитывается размер дохода с учетом перечисленных выше выплат. Подлежат начислению также пособия на несовершеннолетних детей-инвалидов, выплаты матерям-одиночкам. Материальная помощь в размере десять тысяч рублей при появлении в семье первенца была введена в России впервые на законодательном уровне и представляет новый способ улучшения показателей демографии в стране.
1. Как рассчитывается минимальный доход, при котором родители вправе получить ежемесячную помощь в размере 10 000 руб. на новорожденного?
— Принимается во внимание величина, которая принята в регионе проживания опекунов новорожденного. Каждый год такой показатель подлежит индексации. Для назначения пособия важно, чтобы размер дохода на каждого члена семьи с учетом ребенка не превышал 1,5 доли прожиточного минимума.
2. Переехали в другой регион в связи со сменой работы мужа. Будет ли выплачиваться ежемесячное пособие в том же размере, что было назначено по решению органа соцзащиты на прежнем месте?
— При смене региона постоянного нахождения нужно обратиться в местный орган социальной защиты для получения нового разрешения о выплате пособия. Размер денежного пособия может отличаться, быть как выше, так и ниже установленного ранее размера материальной поддержки. Зависит он от уровня прожиточного минимума в регионе. К сожалению, вы не указали с какого региона и куда планируется переезд, поэтому уточнять сумму нужно при подаче заявления.
3. Когда можно заявить о пособии на ребенка в размере 10 000 руб. и куда обращаться?
— Вы можете обратиться в органы соцзащиты или подать заявление через МФЦ в любой день после наступления 1 января 2018, при рождении ребенка этой датой и позже.
4. До какого времени будет выплачиваться пособие в сумме 10 000 руб. на рождение первенца, если я планирую находится в декрете до исполнения 3 лет новорожденному?
— Независимо от времени нахождения в отпуске по уходу за ребенком, пособие в рамках государственной поддержки, назначенное после 1 января 2018, будет начисляться до достижения опекаемому 1,5 лет.
5. Я назначена опекуном ребенка, имею ли я право подать заявление в соцзащиту о выплате мне ежемесячно средств от государства в размере 10 000 руб. на основании указа президента, нужна ли доверенность?
— Вы вправе подать заявление в органы соцзащиты с разрешением органов опеки и попечительства о подтверждении ваших полномочий по защите прав ребенка. Кроме того, необходимо предоставить справку об уровне доходов ниже 1,5 прожиточного минимума в регионе на каждого члена семьи с учетом несовершеннолетних, находящихся на вашем обеспечении
6. Может ли опекун воспользоваться правом на получение пособия на ребенка?
— Такая возможность существует, если он имеет российское гражданство и уровень его дохода ниже 1,5-кратного прожиточного минимума, принятого в регионе проживания. Необходимо учитывать показатель на семью, к примеру, бабушку, назначенную опекуном и ребенка. То есть ее заработок делится пополам.
7. Будет ли положена выплата, если супруг имеет первого ребенка от другой семьи, а у жены — он один без учета детей мужа?
— При такой ситуации материальная поддержка осуществляется в рамках материнского капитала по федеральной и региональной программе как для второго ребенка. В этом случае следует руководствоваться ФЗ №256 от 29.12.2006. Выплата ежемесячного пособия в таких случаях не положена.
Помимо мер социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты в размере десять тысяч рублей государство предоставляет возможность получить материнский капитал. Объем средств на 2018 год составляет на федеральном уровне 453 000 руб. В регионах местными законами устанавливаются собственные лимиты, направленные на улучшение жилищных или социальных условий для ребенка в виде единовременного материнского капитала в сумме от 100 000 руб. и более. Размер региональной поддержки зависит от экономической ситуации в регионе, где проживает не менее 5 лет семья. Есть возможность направления средств на покупку недвижимости на имя ребенка, оплату образования или лечения и принятия мер социальной поддержки инвалидов до наступления совершеннолетия. Деньги предоставляются за счет программы материнского капитала при рождении второго, третьего и последующих детей.
Важные изменения в законе!
Обратиться в органы соцзащиты с заявлением на оформление пособия на первого и второго ребенка теперь можно в любом городе, а не только по месту постоянной регистрации родителей. Соответствующий закон вступил в силу в воскресенье, 12 мая 2019 года.
Ранее пособие на детей можно было оформить строго по месту регистрации. Сейчас для подачи заявления не нужна даже временная прописка.
Электронные услуги
Назначение ежемесячного пособия на ребенка
1. Один из родителей (единственный родитель), усыновителей (единственный усыновитель) ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства,
имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с ребенком. Если один из родителей не имеет места жительства в городе Москве,
государственная услуга предоставляется другому родителю, имеющему место жительства в городе Москве, при условии, что совместно с ним проживает ребенок,
в отношении которого предоставляется государственная услуга.
2. Опекун, попечитель ребенка из числа граждан Российской Федерации,
иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с подопечным ребенком, в отношении которого предоставляется государственная услуга.
В случае если опекун, попечитель, проживающий совместно с подопечным ребенком в городе Москве, не имеет места жительства в городе Москве,
государственная услуга предоставляется при условии, что ребенок, над которым установлена опека, попечительство и в отношении которого предоставляется государственная услуга, имеет место жительства в городе Москве.
Прием запросов в электронной форме с использованием Портала от опекуна, попечителя, а также уполномоченного представителя заявителя не предусмотрен.
Бесплатно
10 рабочих дней
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации запроса в ОСЗН
В общий срок предоставления государственной услуги при подаче запроса с использованием Портала не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги
Срок и основание приостановления
10 рабочих дней
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в случае подачи запроса с использованием Портала является необходимость личной явки заявителя в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве (а если в поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ - в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя) для представления документов на бумажном носителе.
Физические лица
В качестве заявителя могут выступать: 1. Один из родителей (единственный родитель), усыновителей (единственный усыновитель) ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с ребенком, в отношении которого предоставляется государственная услуга. Если один из родителей не имеет места жительства в городе Москве, государственная услуга предоставляется другому родителю, имеющему место жительства в городе Москве, при условии, что совместно с ним проживает ребенок, в отношении которого предоставляется государственная услуга. 2. Опекун, попечитель ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с подопечным ребенком, в отношении которого предоставляется государственная услуга. В случае если опекун, попечитель, проживающий совместно с подопечным ребенком в городе Москве, не имеет места жительства в городе Москве, государственная услуга предоставляется при условии, что ребенок, над которым установлена опека, попечительство и в отношении которого предоставляется государственная услуга, имеет место жительства в городе Москве.
Бесплатно
Запрос (заявление) (оригинал, 1 шт.)
Оформляется по форме приложение 22 к постановлению Правительства Москвы от 3 июля 2012 № 301-ПП. Представляется при обращении в МФЦ, в т.ч. и опекунами (попечителями) детей. При обращении на Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, заявитель заполняет интерактивную форму запроса, которая впоследствии распечатывается в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по форме приложения 22 к постановлению Правительства Москвы от 03.07.2012 № 301-ПП.
Документ, удостоверяющий личность заявителя, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве (оригинал, 1 шт.)
Документ, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии), содержащий сведения о месте жительства (оригинал, 1 шт.)
Свидетельство о рождении ребенка, в отношении которого предоставляется государственная услуга (оригинал, 1 шт.)
Свидетельство об установлении отцовства (оригинал, 1 шт.)
Решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), либо свидетельство об усыновлении (удочерении) (при наличии) (оригинал, 1 шт.)
Свидетельство о заключении брака (при наличии) (оригинал, 1 шт.)
Документы, подтверждающие фактическое проживание ребенка в городе Москве (при отсутствии места жительства в городе Москве у одного из родителей и (или) ребенка) (оригинал, 1 шт.)
Справка с места работы (службы, учебы) либо иной документ, подтверждающий доход каждого члена семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи запроса (оригинал, 1 шт.)
Выписка из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы) (при наличии) (заверенная копия, 1 шт.)
При отсутствии у одного или обоих родителей доходов дополнительно представляются документы, подтверждающие уважительные причины отсутствия доходов (оригинал, 1 шт.)
Документы при обращении за предоставлением государственной услуги в отношении детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (оригинал, 1 шт.)
Документы, представляемые для получения услуги на ребенка из семьи, в которой родители уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством, когда взыскание алиментов невозможно (оригинал, 1 шт.)
Документ, подтверждающий факт отсутствия второго родителя (оригинал, 1 шт.)
Документ, подтверждающий права лица (опекуна, попечителя, усыновителя), заменяющего родителей (оригинал, 1 шт.)
Документ, подтверждающий изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества (оригинал, 1 шт.)
Документ, удостоверяющий личность уполномоченного заявителем лица (оригинал, 1 шт.)
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)
10 рабочих дней
Срок приостановки: 10 рабочих дней
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в случае подачи запроса с использованием Портала является необходимость личной явки заявителя в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве (а если в поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ – в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя) для представления документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.20 Административного регламента предоставления услуги, на бумажном носителе.
Выдается:
Рабочий документ, на руки заявителю не выдается. Заявитель информируется о предоставлении государственной услуги по месту обращения или через Портал (при обращении в электронном виде).
На WEB сайте
через МФЦ
Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ
1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.
2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546- ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", Административным регламентом предоставления услуги.
3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:
3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
3.2. Требования от заявителя:
3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
3.4. Отказа заявителю:
3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.
Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу "одного окна" в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.
5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.2. Через МФЦ.
5.3. Почтовым отправлением.
5.4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.
5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Жалоба должна содержать:
6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.7. Требования заявителя.
6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
6.9. Дату составления жалобы.
7. Жалоба должна быть подписана заявителем (представителем заявителя). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
9.1. Отказа в приеме документов.
9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
11. Решение должно содержать:
11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.
11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.
11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы полностью или в части или об отказе в ее удовлетворении).
11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы полностью или в части).
11.11. Порядок обжалования решения.
11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
14.4. Наличия:
14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.
20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственной услуги города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе, но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственной услуги.
1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным регламентом предоставления услуги, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документов указан в самих документах либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы), если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
4. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.
5. Услуга уже предоставляется одному из заявителей, имеющих право на предоставление государственной услуги.
6. Отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги.
7. Представление неполного комплекта документов, указанных в Административном регламенте предоставления услуги в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
8. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги при подаче запроса с использованием Портала является истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены обстоятельства, послужившие причинами для приостановления предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным регламентом предоставления услуги (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).
2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).
3. Представление неполного комплекта документов, указанных в Административном регламенте предоставления услуги в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).
5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).
При рождении ребенка, матери полагаются несколько видов государственной поддержки. Размеры их закреплены законом, при этом периодически происходит их изменение, что связано с уровнем инфляции или отдельным решением Правительства. Так, соответствующим законом было регламентировано повышение ежемесячного пособия на ребенка в Москве в 2018 году.
При появлении на свет ребенка, мать имеет право на оформление отпуска, необходимого для обеспечения за ним ухода, на срок до 3 лет. При этом ей полагается ежемесячное пособие на ребенка в 2018 году, как и раннее, которое можно получать лишь до достижения новорожденным 1,5 лет.
Оформить отпуск для ухода за малышом и получать выплаты может не только мать, но и иные близкие родственники. Это возможно при условии, что женщина начала работать, умерла или пропала без вести. Также допустимо разделять время по уходу между лицами, имеющими на него право. Например, полгода уход за ребенком обеспечивает мать, полгода – отец и т.д.
Уровень ежемесячного пособия рассчитывается по разному, исходя из социальной группы, к которой относится женщина: работающая, неработающая. В первом случае, работница подлежит социальному страхованию, потому выплаты осуществляет работодатель. Во втором, перечисление берет на себя местный орган соц. защиты.
Если мать не работает и стоит на учете по безработице, получая соответствующее пособие, ей предстоит сделать выбор, т.к. она вправе оформить только одно из них: ежемесячное пособие на ребенка до 1.5 лет или по безработице. Происходит переоформление по отдельному заявлению. Аналогичный выбор станет перед женщиной, если она забеременеет до достижения 1,5 годичного возраста первого малыша. В данном случае выбор стоит между детскими и декретными выплатами.
Нетрудоустроенным гражданам полагаются денежные выплаты в размере не менее:
Размер ежемесячного пособия на ребенка в 2018 году увеличен в сравнении с прошлым периодом. До нынешнего года эти величины составляли чуть более 2 900 и 5 800 рублей ежемесячно.
У работающих граждан детские могут быть выше, так как рассчитываются от заработной платы матери или лица, имеющего по закону право на получение помощи. Расчеты производятся по таким принципам:
Законом определены предельные уровни ежемесячного пособия на ребенка в 2018 году:
Лимиты рассчитываются исходя из максимальной базы для расчета страховых взносов.
Помимо общегосударственных пособий существуют региональные программы, предусматривающие повышенное внимание отдельным категориям. Так, на дополнительное ежемесячное пособие по уходу за ребенком в Москве имеют право лица, доходы которых меньше установленного для проживания минимума.
Сегодня законом заявлены такие пособия на детей до достижения ими 1,5 лет:
Аналогичные пособия полагаются с 3 лет до совершеннолетия малыша, и несколько большего размера на детей 1,5-3 года: 4500, 3300 и 2500 рублей соответственно (согласно вышеперечисленным категориям).
1500 рублей полагается также работницам, уволенным при ликвидации компании, в качестве компенсации.
Власти г. Москва объявили об увеличении ежемесячного пособия в 2018 году. Так, законом о ежемесячном пособии на ребенка в г. Москва установлено повышение на 33% с 1 июня 2018 года. Повышенные пособия касаются всех лиц. С 1.06.2018 года пособие повышается с 1500 до 2000 рублей. Это касается обеих категорий: до 1,5 и 3-18 лет. Для детей 1,5-3 года предусмотрено аналогичное повышение, после чего размер составит 3 000 рублей.
Данное решение власти объясняют заботой о малообеспеченных семьях, что выступает основой социальной политики государства. В 2018 году на поддержку семей с детьми в бюджет заложено 50 млрд. рублей, из них более половины предопределено на социальные пособия. На реализацию проекта по повышению помощи потребуется свыше 1 млрд. рублей, что позволит обеспечить 265 тыс. детей возрастом до 1,5 лет, проживающих в семьях с низкими доходами.
К данным группам относятся 168 тыс. семей, имеющих доход менее минимума.
Кроме увеличения размера ежемесячного пособия на ребенка в Москве, остальные виды помощи остаются без изменений, на уровне прошлого года:
Данные типы помощи выступают однократными. выплачиваются в указанном размере лишь неработающим матерям, остальные получают их от работодателя в установленном законом порядке. В частности, им полагается 100% от заработной платы за отпуск по причине родов. Расчет происходит на основании данных за два года, путем определения среднедневного показателя. Он умножается на количество дней отпуска. Они также имеют лимиты, рассчитанные по соответствующим формулам.
Обращаться с заявлением на получение ежемесячной помощи необходимо по месту работы или в отделы социальной защиты, при отсутствии таковой.
Чтобы подать заявление на ежемесячное пособие на ребенка до 1,5 лет работодателю, необходимо предварительно узнать в бухгалтерии необходимый пакет документов. Обычно, он состоит из:
В ряде случаев работодатель вправе затребовать и иные бумаги. Одновременно можно подать заявление на отпуск по уходу.
Если мать не трудоустроена, подать заявление на ежемесячное пособие на ребенка в 2018 году она может в районный отдел ФСС или по месту проживания. Для жителей Москвы и Санкт-Петербурга существует возможность направить заявление и скан копии подтверждающих бумаг онлайн.
К заявлению прикладываются:
Если заявление подает отец, ему необходимы аналогичные бумаги.
Вне зависимости от получателя заявления, решение выносится в срок до 10 дней, согласно действующему закону.
Выплаты начинаются со дня окончания декрета, ежемесячно, до достижения новорожденным 1,5 лет.
Ежемесячное пособие на ребенка до 1,5 лет является формой государственной поддержки деторождения в стране. Выдается оно по отдельному заявлению работодателем в размере 40% от заработка матери или органом социальной поддержки в размере, установленном законом. С каждым годом размер пособия увеличивается, чтобы соответствовать инфляционным изменениям. В каждом регионе существуют свои надбавки или дополнительные выплаты определенным категориям. В 2018 году в Москве ежемесячное пособие на ребенка, проживающего в семье с низким достатком, увеличилось на 33%. Новые пособия вступают в силу с 1 июня 2018 года.
Мать/отец могут рассчитывать в такие периоды на получение пособия. Разберемся, когда и как выплачиваются полагающиеся суммы на детей, а также кем производятся начисления.
Лица, которые оформляют пособие на первого ребенка, задаются массой вопросов – куда идти, какие документы подать и что в итоге можно получить.
Первое, что стоит выяснить, что же такое пособие и в каком случае оно выплачивается. И только затем разбираться со своими правами.
Пособием считается форма выражения социального вида ориентации госструктур, что представляет собой материальную поддержку самому нуждающемуся слою населения. Выплаты могут производиться за счет государственных средств или из фонда.
Пособие будет выплачено в том случае, если определенные факторы ухудшают финансовое положение гражданина, или не позволяют ему самому зарабатывать деньги.
Пособия включаются в государственную систему. Регулируется данный вопрос федеральными законами правительства Российской федерации, где прописываются правила получения выплат.
Назначение платежа может быть таким:
Детское пособие – выплата, что предусмотрена нормативными актами России для беременной женщины, молодой мамы или другой категории получателей, что ухаживает за малышом.
Функция выплаты такого плана – компенсировать утраченную прибыль за время пребывания в декретном отпуске, а также оказать материальную поддержку новоиспеченным родителям или усыновителям.
Все виды пособий характеризуются особой спецификой в сфере начисления и выплат. Сумма перечисления ежегодно пересматривается (осуществляется индексация).
Периодически вносятся изменения и в порядок выплат, например, корректируется база для определения размера пособия.
Все детские пособия, что выплачиваются в Российской Федерации, делятся на:
Если учитывать форму произведения выплаты, можно назвать такие типы пособий:
Устанавливаются выплаты и с учетом того, сколько в семье детей. Все пособия (исключение – выплаты за ребенка до 3 лет) платятся структурами ФСС .
Именно по этой причине они не будут относиться к затратам, что уменьшают налогооблагаемый доход предприятия.
Со всех видов детских пособий не нужно уплачивать взносы в Пенсионный фонд России ().
Не должны начисляться на такие средства и взносы на ОСС от несчастного случая и профессиональной болезни ().
Подать заявление на получение пособия на ребенка можно в такие сроки:
На детское пособие имеет право:
В соответствии с ФЗ о государственных пособиях, гражданам имеющим детей, выплачиваются пособия в установленных законодательством размерах.
Это могут такие выплаты:
Назначение платежа | Обязательное социальное страхование в компании, где лицо работает или в ФСС | Социальное гособеспечение в УСЗН, на месте работы, учебного учреждения |
По беременности и родам будущей матери, что стала на учет на раннем сроке беременности |
|
|
Беременным женам военнослужащих-призывников | Не устанавливается | Супруге военнослужащего-срочника на сроке беременности 180 дней и больше |
При рождении малыша |
|
|
Не устанавливается |
|
|
Сумма материнского капитала | Не предусматривается |
|
Ежемесячное пособие по уходу за малышом, пока ему не исполнится 1,5 лет |
|
|
Компенсация лицам, что находятся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет |
|
Не устана вливается |
На малыша военнослужащих, что являются призывниками | Не предполагается |
|
Выплата на 3-го, 4-го ребенка, которому нет 3 лет | Не предполагается | Правила устанавливают власти субъектов РФ |
Декретное пособие рассчитывается и выплачивается компанией, где работает женщина, до начала отпуска. Его величина составляет 100% (по беременности родам) и 40% (по уходу за ребенком) от средней зарплаты.
Законодательством устанавливаются предельные суммы – максимальная и минимальная, в соответствии с отчислениями в ФСС.
Если стаж работницы составил меньше полугода, размер пособия будет определяться на основании установленного в регионе минимального размера оплаты труда.
Для получения пособия стоит женщине подать заявление и необходимые документы в отдел кадров организации. Детское пособие оформляется не только по месту работы или учебы молодой мамы, но и в отделении органа соцзащиты по месту проживания.
Представители таких служб не только предоставляют консультации, но и помогут переоформить документацию.
Для получения любого вида пособия стоит представить пакет документации, в который могут входить:
Продолжительность оплачиваемого декретного отпуска по беременности и родам составляет:
Начисление ежемесячных детских пособий по уходу за ребенком осуществляются, пока малышу не исполнится 1,5 года. По достижению такого возраста выплаты прекращаются. Но сам отпуск длится, пока ребенку не исполнится 3 лет.
Исключительная ситуация, когда пособие выплачивается в такой период – компенсация в размере 50 рублей лицам, что ухаживают за ребенком, подавшим (то есть трудоустроенным), а также женщине-военнослужащей.
Организационно-правовая форма компании при этом не имеет значения. Во многих субъектах России предусмотрено выплату до 3-летнего возраста третьего и каждого последующего ребенка.
Сумма устанавливается властями. Но пособие будет выплачиваться в том случае, если прибыль одного члена семьи не достигает прожиточного минимума.
Пособие полагается до 3-летнего возраста малыша и жене военнослужащего (призывника). Мать или отец-одиночка может получать пособие на ребенка до наступления его 16 или 18-летия (если он учится).
Для получения такой помощи стоит ежегодно подтверждать статус одиночки. Производятся выплаты на детей, которым исполнилось 3 года и более, если они являются инвалидами 1 группы.
Расходы, понесенные компанией при выплате детских пособий, компенсируются за счет средств бюджета федерального уровня, что передаются в ФСС России. Выплаты на детей до 16 – 18 лет производятся из регионального и местного бюджета.
Хотя пособие финансируется за средства Фонда соцстрахования, при использовании компанией специальных режимов налогообложения, ФСС компенсирует сумму в размере, что не превысит минимального размера оплаты труда.
Оставшаяся сумма платится работодателем. Такие правила предусмотрены .
Если организация в добровольном порядке платит страховые взносы, то сумма пособия будет в полной мере компенсироваться структурами ФСС (ст. 3 того же закона).
Ответим на некоторые вопросы, которые задают молодые родители, оформляющие пособие по беременности и родам или по уходу за ребенком. И, кстати, многих интересуют реформы, которые должны вноситься в законодательство с начала 2016 года.
Власти России планируют полностью отменить или сократить детские пособия для тех семей, доход которых превышает средние показатели.
Законопроект уже направлен Министерством труда на рассмотрение законодателями. Точные размеры прибыли семьи, при которой будет утрачиваться право на получение пособия, неизвестны.
Величина выплаты гражданам, имеющим детей, будет определена, как 40% от прибыли сотрудницы компаний, либо будет выводиться фиксированная сумма для безработных. Если ИП не будет уплачивать взносы в ФСС, он будет лишен пособий.
Видео: оформить детское пособие
Для молодых мам, которые являются жительницами Москвы, с 2016 года будет действовать такое правило – выплата пособия будет производиться тем безработным, которые не трудоустроены по уважительной причине.
Единовременную выплату материнского капитала в 2016 году будут производить. Кроме того, ожидается увеличение такой суммы до отметки 480 тыс. рублей.
Если задерживается выплата пособия по беременности и родам или по уходу за ребенком, стоит выяснить причину. Сначала поинтересуйтесь в банковском учреждении.
Если деньги не поступили, стоит отправляться в органы по труду, занятости и соцзащите по месту проживания. Помните, что кроме суммы пособия вам должны будут выплатить и неустойку за опоздание с перечислением средств.
Если не получается решить вопрос мирным путем, идите в судебную инстанцию с требованием взыскать компенсационную выплату за задержку платежа.
При оформлении детского пособия у вас потребуют предоставить .
Взять такой документ можно у работодателя (в бухгалтерии или отделе кадров), а если вы являетесь индивидуальным предпринимателем – подготовить самостоятельно.
Справка заполняется по определенным правилам:
1. Пишите «шапку».
2. По центру указываете «Справка».
3. Описываются в колонках доходы, начисленные налоги и месяцы.
4. Ставится подпись бухгалтером и руководителем.
Назначение такой справки – подтвердить место работы человека, его должность и размер дохода. Чтобы получить заполненный бланк, физлицо подает заявление. На рассмотрение обращения у работодателя есть 3 дня.
Так как справка для органа соцзащиты при оформлении пособия малоимущим и многодетным семьям подается каждый квартал, в ней будет отражено суммарную прибыль в последнем квартале.
Отражается также:
Единовременные перечисления и не вписываются. Если компания, где лицо работало, уже ликвидирована, справку может выдать вышестоящая фирма, в архиве которой сохраняются все данные.
Помните, что отказать в выдаче такого документа бывшему работнику никто не может – это противоречит нормам законодательства.
Для получения пособия новоиспеченному родителю стоит представить запрашиваемые уполномоченными структурами справки.
Остальное (начисление суммы выплаты, оформление пособия) – дело рук компании-работодателя и представителя службы по социальной защите населения.
Но, все же, разберитесь с правилами оформления пособий. Так вы будете знать, когда претендовать на выплату и в каком размере.
Будет ли проводится индексация детских пособий в 2019 году, как измениться порядок выплат детский пособий и кто сможет их получить в будущем году. Пособие представляет собой вид государственной помощи, которая выражается в оказании материальной поддержки для определенных слоев населения. Выплачивается пособие за счет...
Сколько составляют детские пособия матерям-одиночкам в 2019 году? Следует знать, насколько повысились социальные выплаты, а также какие еще льготы предусмотрены для одиноких мам. Женщин, воспитывающих детей самостоятельно, в стране сейчас огромное множество. И это неудивительно. К примеру, женщина решает рожать ребенка «для...
Как не запутаться с порядком выплат ежемесячных пособий на детей? Стоит перечитать законодательные положения, что действительны в 2019 году. Попробуем разобраться в представленной в них информации. Каждый родитель имеет право на помощь от государства, в не зависимости от того, в каком регионе России он...
На данный момент социальная политика государства направлена на поддержание различных социально незащищенных слоев населения. К данной категории относятся многодетные семьи. Им полагается достаточно большое количество самых разных льгот (трудовых, налоговых), а также детские пособия. При этом процедура их получения, а...
В демографических целях государство уделяет значительное внимание созданию и реализации благоприятных условий для семей с детьми и стимулированию российских граждан к рождению детей.
Одним из важных направлений проводимых социальных мероприятий, введенных в Российской Федерации для поддержки материнства и детства, выступают денежные детские пособия.
Законодательная терминология “детское пособие” включает сразу несколько вариантов пособий, выплачиваемых в связи с рождением малыша (к примеру, выплаты женщинам в период беременности, происходящие еще до появления ребенка, или пособие по уходу за новорожденным, которое назначается матери, либо отцу, либо даже иным лицам).
С 2007 года законодатель ввел следующий виды детских пособий, выплачиваемых по настоящее время:
1) Пособие по беременности женщины и родам (так называемые декретные денежные выплаты), размер которого определяется, исходя из страхового стажа женщины, ждущей ребенка, а также ее средней зарплаты. Если страховой стаж будущей матери составляет больше шести месяцев, то выплаты по пособию назначают в размере ее полного среднего заработка за каждый месяц. Если страховой стаж женщины к моменту выхода в декрет составил меньше полугода, пособие выплачивается в размере законодательно определенной минимальной оплаты труда.
Данное пособие выплачивается в течение всего периода больничного листа, выдаваемого женщине при выходе в декретный отпуск. Соответственно, работающие мамы, по общему правилу, получают выплаты с 30-той недели беременности в течение 140 календарных дней. Если же беременная женщина официально не трудоустроена, ей сразу назначается ежемесячное пособие по уходу, выплачиваемое только со дня рождения ребенка.
Индивидуальные предприниматели также вправе получить указанные выплаты, если они участвуют в добровольном социальном страховании для предпринимателей в ФСС и уплатили положенные страховые взносы за год, непосредственно предшествующий году выхода женщины в декрет.
2) Единовременное пособие , назначаемое беременным женщинам, обратившимся в медицинские учреждения на ранних сроках беременности , а именно до двенадцати недель.
3) Единовременное пособие, выплачиваемое при рождении малыша.
4) Ежемесячное детское пособие , назначаемое женщине при уходе за малолетним ребенком до 1,5 лет . Данный вид детского пособия также зависит от размера зарплаты женщины до выхода в декретный отпуск.
По общему правилу, для работающих матерей, которые оформили у работодателя отпуск по уходу за рожденным малышом, размер ежемесячных выплат, назначаемых в рамках указанного пособия, составляет 40% от средней зарплаты. При этом названное детское пособие не может быть начислено меньше установленных минимальных сумм.
Такие минимальные выплаты предусматриваются и для безработных матерей. В 2014 году минимальная ежемесячная выплата составляет 2576,63 рублей при уходе матери (или отца) за первым ребенком. Если российский гражданин ухаживает уже за вторым и последующим малышом до 1,5 лет размер указанной выплаты повышается до 5153,24 рублей ежемесячно.
Независимо от зарплаты работающей женщины, максимальный размер ежемесячного пособия, выплачиваемого при уходе за ребенком, законодательно ограничен 17990 рублями. Если мать (либо отец) одновременно ухаживает за несколькими (2 и более) малолетними детьми, не достигшими еще 1,5 лет, выплаты по пособиям суммируются. Однако размер такого детского суммированного пособия, согласно российскому законодательству, не должен превышать 100% заработка.
При определении конкретного размера детского пособия нужно учитывать, что в определенных российских регионах и местностях, где сейчас действуют районные коэффициенты к заработку, денежные выплаты назначаются с учетом данных коэффициентов.
Порядок обращения за назначением полагающихся детских выплат несколько отличается для официально трудоустроенных и неработающих граждан.
Трудоустроенным женщинам с комплектом требуемых документов следует обращаться в бухгалтерию непосредственно по месту своей работы. Однако в некоторых российских регионах установлен новый порядок оформления детского пособия, согласно которому трудоустроенным гражданам, желающим оформить соответствующее пособие, нужно обращаться в фонд социального страхования.
Безработным гражданам все детские пособия оформляются и выплачиваются в территориальном отделе социальной защиты.
1. Для оформления полагающихся денежных выплат по беременности и родам женщина-заявитель должна своевременно представить в бухгалтерию по месту работы следующий набор документов:
2. Для оформления единовременных пособий при рождении малыша нужны:
3. Для получения выплат, стимулирующих раннюю постановку беременных женщин на медицинский учет, нужны:
4. При оформлении пособия по уходу за новорожденным вплоть до 1,5 лет необходима следующая документация:
для трудоустроенных граждан:
для неработающих лиц:
Законодатель установил определенные сроки для обращения заявителей за начислением разных детских пособий.
Для оформления пособия при уходе за ребенком до 1,5 лет установлен шестимесячный срок со дня достижения малышом указанного возраста – полутора лет. Соответственно, когда ребенку исполнится 2 года, за пособием обращаться уже поздно. Работодатель, получивший от заявителя требуемую документацию, назначает ежемесячные выплаты по уходу за малышом в течение 10 календарных дней, исчисляемых со дня обращения заявителя. Выплата указанного пособия производится социальным страхователем в ближайший после даты назначения пособия день, определенный предприятием для выплаты зарплаты.
Для обращения за декретными выплатами (пособием по беременности и родам) установлен шестимесячный срок со дня завершения соответствующего отпуска (то есть со дня закрытия больничного листа), оформленного работодателем в связи с беременностью женщины и последующими родами.
За причитающейся единовременной выплатой по родам с заявлением и вышеуказанным набором документов следует обратиться в течение года после появления малыша.
Сроки обращения за полагающимся женщине единовременным пособием, которое выплачивается при раннем обращении беременной в медицинское учреждение для постановки на учет, составляют: не ранее двенадцатой недели беременности и не позже 12 месяцев с рождения малыша. Данный вид пособия назначается одновременно с декретными выплатами, если подтверждающая справка от врача-гинеколога была к тому времени выдана и представлена в бухгалтерию.
Если женщина предоставила указанную справку позже (в рамках обозначенного срока), пособие выплачивается заявителю не позднее 10 дней после предъявления данной справки от врача-гинеколога, свидетельствующей о постановке беременной женщины на медицинский учет в установленные законодательством ранние сроки беременности.