ЕГРЮЛ представлен специальным реестром, содержащим сведения обо всех юридических лицах, функционирующих на территории РФ. Каждая компания при внесении изменений в уставную документацию, при смене участника или директора, а также при изменении юридического адреса должна уведомлять о данных процессах государственные органы, для чего вносятся конкретные данные в ЕГРЮЛ. Если не выполнять эту процедуру, то будут иметься недостоверные сведения в ЕГРЮЛ. Ответственность за такое нарушения может быть представлена не только крупными штрафами, но и даже приостановкой работы предприятия, поэтому к своим обязанностям фирмы должны подходить ответственно.
Если в ЕГРЮЛ имеется информация, которая не соответствует действительности, то она считается ложной или недостоверной. Наиболее часто расхождения имеются в сведениях:
Если сведения в ЕГРЮЛ признаны недостоверными, то это непременно приводит к привлечению владельца компании к ответственности. Обычно выявляются такие нарушения в процессе проведения налоговых проверок.
Нарушения могут быть связаны не только с безответственностью или нежеланием руководства фирмы вносить нужные изменения, но и с тем, что нарушаются сроки, в течение которых должны передаваться данные в реестре. Именно руководитель организации должен сдавать в ФНС специальные формы, чтобы внести нужные изменения.
Нарушения могут выявляться не только в связи с недостоверными сведениями в ЕГРЮЛ. Ответственность для руководителя предприятия применяется и в других ситуациях:
Такие действия являются серьезными нарушениями, поэтому сведения в ЕГРЮЛ такого рода легко признаются недействительными. Это обусловлено тем, что имеются признаки массовости. Такое нарушение не требует собирать работниками ФНС какие-либо доказательства, так как при наличии просто вышеуказанных признаков фирма привлекается к ответственности. Такие действия направлены на борьбу с однодневными компаниями, которые открываются для ведения мошеннической деятельности. За счет таких фирм уходят предприниматели от уплаты налогов, обналичивают деньги незаконным способом или вовсе обманывают своих контрагентов.
Поэтому сейчас эффективно наводится порядок в реестре. Огромное количество компаний было исключено из ЕГРЮЛ за счет наличия недостоверных сведений. Нередко это касается даже действующих официально и законно фирм. Они действительно занимаются предпринимательской деятельностью, создают рабочие места для граждан, а также регулярно уплачивают налоги. Поэтому если они узнают о том, что данные в реестре являются недостоверными, то требуется оперативно внести изменения в ЕГРЮЛ.
Наиболее часто недостоверные данные касаются именно юридического адреса компаний. В реестре имеются определенные адреса, по которым регистрируется множество разных организаций. Нередко по одному адресу числится до 50 предприятий.
Выявляются такие нарушения в результате проверки, что приводит к тому, что компании привлекаются к ответственности. Налоговые инспекторы выезжают по указанному адресу, надеясь увидеть работу директора компании и других руководителей. Если по адресу отсутствует офис, то данные в реестре признаются недостоверными.
Налоговики не должны сообщать руководителям компании о проведении проверки, поэтому предприниматели не успевают подготовиться. Нередко вовсе выбирается вместо визита в компанию отправка письма с уведомлением о получении. Если письмо в течение длительного времени не забирается, то фирма привлекается к ответственности. Недостоверные сведения в ЕГРЮЛ выявить достаточно просто, поэтому кампании должны серьезно относиться к своим обязательствам.
Информация в ЕГРЮЛ является публичной, поэтому предоставляется любому гражданину или компании на основании заявления. За определенную плату можно заказать полную выписку из ЕГРЮЛ с подписью руководителя ФНС.
Существует более простой метод получения информации, для чего достаточно только зайти на официальный сайт ФНС. Для получения информации из ЕГРЮЛ налог.ру считается идеальным выбором. На этом сайте можно бесплатно получить нужные данные. Для этого выполняются действия:
Каждый руководитель фирмы должен регулярно проверять данные, чтобы при необходимости внести изменения в ЕГРЮЛ. Это позволит предотвратить разные негативные последствия от наличия ложной информации в реестре.
Нередко компании даже не знают о том, что о них имеются недостоверные сведения в ЕГРЮЛ. Последствия такого нарушения являются серьезными. Они перечисляются в ст. 14.25 КоАП. Поэтому руководители предприятий должны регулярно проверять данную информацию. Чем грозят недостоверные сведения в ЕГРЮЛ? За такие нарушения могут применяться разные виды наказания. К ним относится:
Дополнительно взимается штраф за недостоверные сведения в ЕГРЮЛ с компании, для чего учитывается серьезность нарушения. Нередко даже имеются негативные последствия для контрагентов организации. Сотрудничество с такой компанией может расцениваться как мошенническая деятельность, поэтому могут подвергаться предприятия дополнительным внеплановым проверкам. Поэтому все фирмы должны быть осмотрительными при выборе контрагентов.
Последствия нарушений считаются действительно значимыми, поэтому руководители компаний должны знать, что сделать, если выявляются недостоверные сведения в ЕГРЮЛ. Как исправить ситуацию? Для этого надо оперативно предпринимать разные меры, направленные на исправление имеющейся ложной информации. Выполняются последовательные действия:
Каждый предприниматель должен знать, что если вносятся какие-либо изменения в учредительную документацию, сменяется директор или изменяется уставный капитал, то придется данные нововведения фиксировать в реестре. Если этого не сделать, то возникают недостоверные сведения в ЕГРЮЛ о директоре, юридическом адресе или других фактах.
Все вышеуказанные меры позволят избежать негативных последствий, возникающих при обнаружении нарушений работниками ФНС.
Следует разобраться в том, как вносятся изменения в ЕГРЮЛ. Налог.ру является официальным сайтом налоговой инспекции. Именно здесь имеются многочисленные сведения о том, как вносить изменения в реестр, а также можно быстро получить сведения из ЕГРЮЛ.
Внесение записи в ЕГРЮЛ возможно только с помощью составления и передачи в отделение ФНС специального заявления по форме Р14001. Перед передачей документа в налоговую инспекцию учитываются некоторые нюансы:
Составлением документа занимается обычно бухгалтер компании. После этого документ передается в ФНС непосредственным генеральным директором или ответственным лицом предприятия. Как только документ будет передан, можно с помощью сайта ФНС отследить внесение нужных изменений в реестр.
Не всегда работники ФНС правы относительно тех или иных сведений, содержащихся в реестре. Нередко определенная информация является верной, хотя по некоторым признакам может считаться недостоверной.
При таких условиях фирма должна передать в инспекцию документацию, которая подтверждает отсутствие недостоверных сведений.
Наиболее часто сомнения у работников ФНС возникают относительно юридического адреса предприятия. Поэтому компания может доказать, что она функционирует действительно по конкретному адресу. Для этого передаются в ФНС документы:
К этим документам прикладываются письменные объяснения, составленные непосредственным генеральным директором предприятия. В них он должен указать, что сведения, имеющиеся в реестре, являются достоверными, поэтому по конкретному адресу на самом деле функционирует его компания. Обычно в такой ситуации через небольшой промежуток времени работники ФНС проводят выездную проверку по этому адресу, чтобы убедиться в достоверности полученной информации.
Каждая компания должна следить за тем, чтобы отсутствовали недостоверные сведения в ЕГРЮЛ. Ответственность за такое нарушение представлена крупными штрафами, исключением фирмы из реестра или вовсе лишением права генерального директора занимать какие-либо руководящие должности.
Если выявляется в результате проверки ФНС, что имеются ложные данные в реестре, то компания будет привлекаться к административной ответственности. Чтобы избежать таких негативных последствий, требуется регулярно проверять все сведения в ЕГРЮЛ. При обнаружении ложной информации надо вносить необходимые изменения, для чего составляется специальное заявление по форме Р14001.
Здравствуйте!
Согласно п. 3 ст. 52 Гражданского кодекса РФ изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.
Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица в срок не более чем пять рабочих дней со дня их представления в порядке, установленном ст. 9 Закона N 129-ФЗ (п. 1 ст. 18 и п. 1 ст. 8 Закона N 129-ФЗ).
Перечень документов, представляемых в регистрирующий орган для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, приведен в п. 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ. К ним относятся:
Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме N Р13001, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей";
Решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
Изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
Документ об уплате государственной пошлины.
На основании пп. "к" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о размере указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого).
При государственной регистрации юридического лица при создании в регистрирующий (налоговый) орган представляется комплект документов, установленных ст. 12 Закона N 129-ФЗ.
В соответствии с п. 3 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.
Отсутствие сведений об увеличении уставного капитала квалифицируется как непредставление сведений о юридическом лице.
За время существования организации или предприятия могут произойти некоторые перемены. Это может быть смена места производства, состава участников предприятия или же видов осуществляемой деятельности.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Рассмотрим, какие же изменения требуют внесения поправок в ЕГРЮЛ, а какие – нет, а также многие другие возникающие вопросы и нюансы.
Действующее налоговое законодательство регламентирует порядок уведомления налогового органа юрлицом в случае изменения данных.
Список данных, при изменении которых юрлицо обязано уведомить территориальную налоговую службу, представлен в Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.
Порядок изменения данных, которые внесены в ЕГРЮЛ, определяется главой 6 того же Федерального закона.
Согласно ФЗ все изменения делятся на две группы:
И те, и другие требуют обязательного уведомления налогового органа в установленные сроки. Рассмотрим, о каких же изменениях требуется сообщать представителям юридического лица.
Изменения с внесением поправок:
Изменения без поправок:
Предоставляемая в территориальный налоговый орган документация будет отличаться в зависимости от вида изменившихся сведений. Рассмотрим более подробно перечень документов, который требуется в обоих случаях.
Список необходимой документации при изменениях с поправками учредительных документов:
Список необходимой документации при внесении изменений без поправок учредительных документов:
Все предоставляемые документы должны быть верно заполнены и оформлены с соблюдением требований. От этого зависит успех всей процедуры.
Действующим законодательством утвержден особый порядок внесения поправок в ЕГРЮЛ. Для успешного проведения процедуры необходимо четко соблюдать пошаговую инструкцию, приведенную ниже. Это позволит избежать различных проблем. Рассмотрим, как же правильно действовать в случае изменения сведений о юридическом лице.
Этап 1. Подготовка необходимого пакета документов для налоговой инспекции. Перечень бумаг, которые запрашивает ФНС, мы рассмотрели в предыдущем подразделе.
Этап 2. Передача документов в территориальный налоговый орган. Федеральная налоговая служба предоставляет заявителям несколько способов передачи готовых документов. Учредители компании могут выбрать любой из них на свое усмотрение.
Документацию можно передать:
Если заявитель лично подает заявление и сопутствующую документацию, заверять бумаги не требуется. В остальных случаях потребуется нотариальное свидетельствование.
Этап 3. Получение готовой документации о внесении изменений в ЕГРЮЛ. После предоставления учредителями организации готового пакета бумаг в налоговую инспекцию осуществляется проверка переданных сведений.
Если все документы в порядке, и не было выявлено каких-либо ошибок и неточностей, налоговый орган выдаст готовые документы в течение 5 рабочих дней.
Перечень бумаг, предоставляемых ФНС по окончании процедуры:
Готовый пакет документации заявитель также может получить лично или через доверенное лицо.
Этап 1. Подготовка требуемой документации. Учредителям необходимо подготовить перечень бумаг, который запрашивает налоговый орган в таком случае. Список можно посмотреть во втором подразделе.
Этап 2. Передача документов в регистрирующий орган.
После подготовки и оформления необходимой документации учредителям следует направить ее в регистрирующий орган одним из следующих способов:
Этап 3. Получение готовых документов об изменении сведений в налоговой инспекции. После проверки данных ФНС выдаст заявителю в течение 5 рабочих дней лист записи ЕГРЮЛ.
Если сотрудники налоговой обнаружат ошибки в предоставленных данных или заявлении, учредителям будет направлен отказ о внесении изменений в письменном виде.
При осуществлении деятельности в некоторых случаях возникает необходимость:
Что же делать в таких случаях и какую документацию подавать? При добавлении ОКВЭД в территориальный налоговый орган следует подавать заявление по форме Р14001 и весь сопутствующий пакет документации, предусмотренный при изменении сведений, не связанных с изменением учредительной документации.
Более подробно порядок составления данного заявления мы рассмотрим чуть ниже в соответствующем подразделе.
При смене юрадреса возможны два варианта действий, зависящих от обстоятельств:
В данном нормативно-правовом акте указано, что юридическое лицо обязано в течение трех рабочих дней уведомить территориальную налоговую службу об изменениях.
Данный временной интервал касается и сведений, требующих внесения поправок в учредительные документы, и сведений, не требующих изменений Устава.
Если представители юридического лица нарушат трехдневный срок, отведенный на уведомление территориального налогового органа о произошедших изменениях, должностных лиц ожидает административная ответственность.
Административные наказания регламентируются и КоАП РФ. Рассмотрим их более подробно:
Важно своевременно уведомлять налоговую службу об изменениях. Это поможет избежать возможных проблем с законом.
Внесение изменений в ЕГРЮЛ может потребоваться в определенных ситуациях. Для проведения процедуры необходимо подать в налоговую инспекцию определенный пакет документации.
Перечень необходимых документов будет отличаться от того, требуется ли внесение изменений в Устав организации или нет.
Единый государственный реестр юридических лиц представляет собой федеральный информационный ресурс, в котором закреплены сведения обо всех компаниях, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации. В частности, в нем содержатся записи о государственной регистрации при создании, ликвидации, реорганизации юридического лица, изменений, вносимых в его учредительные документы, а также сведения об исправлении данных, содержащихся в реестре, в том числе и различных ошибок. Внесение изменений в ЕГРЮЛ - это строго регламентированный законодательством РФ процесс, нарушение или неисполнение которого влечет за собой различные санкции.
В ЕГРЮЛ следует вносить сведения об изменениях следующих видов:
Внесение изменений в ЕГРЮЛ производится на основании следующих документов:
Полный список документов, необходимых для внесения изменений в ЕГРЮЛ можно посмотреть по данной ссылке.
ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусматривает строгий порядок предоставления документов, необходимых для внесения изменений в ЕГРЮЛ.
Несвоевременное внесение изменений в ЕГРЮЛ несет за собой административную ответственность. В частности, п.5 ст.5 ФЗ «О государственной о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8.08.2001 №129-ФЗ предусматривает трехдневный срок, начинающийся с момента изменения сведений или принятия решения о данном изменений, в течение которого следует предоставить на государственную регистрацию пакет всех необходимых документов.
Недостоверные сведения в ЕГРЮЛ - ответственность за передачу в налоговую службу информации, не соответствующей действительности, заключается в наложении на допустившее ее лицо и представляемую им компанию определенных штрафных санкций. О каких именно санкциях может идти речь в таком случае, вы узнаете из нашей статьи.
Недостоверными сведениями в ЕГРЮЛ признается информация, не соответствующая действительности и вызывающая обоснованные сомнения у налоговых органов. При этом в число оснований, по которым может быть проведена проверка достоверности сведений, включаемых в реестр, в соответствии с п. 2 приложения № 1 к приказу ФНС РФ «Об утверждении…» № ММВ-7-14/72@ от 11.02.2016, входят:
Последствием обнаружения недостоверных сведений в реестре, согласно п. 6 ст. 11 федерального закона «О государственной…» от 08.08.2001 № 129, является направление ФНС уведомления в адрес юридического лица, сведения о котором не соответствуют действительности. После получения уведомления адресату дается 30 дней, чтобы сообщить достоверную информацию.
Уведомление направляется в том случае, если в реестр внесены недостоверные сведения:
В течение 30 дней с момента получения уведомления о признании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, недостоверными предприятие должно направить в адрес ФНС документы, подтверждающие факт их соответствия действительности. Если же информация на самом деле является недостоверной, придется предоставить налоговой данные, которые соответствуют реальному положению дел. В случае игнорирования уведомления о недостоверных сведениях в ЕГРЮЛ последствия для организации могут быть серьезными. В частности, если организация не представит необходимые сведения, в реестре появится отметка о том, что содержащиеся в нем данные являются недостоверными (абз. 2 п. 6 ст. 11 ФЗ № 129).
Последствием записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ будет то, что юридическое лицо, в отношении которого она была внесена, подлежит, согласно подп. «б» п. 5 ст. 21.1 ФЗ № 129 (в редакции, актуальной в 2018 году), исключению из этого реестра спустя полгода после ее внесения. Кроме того, наличие данной записи может стать препятствием для регистрации нового юридического лица, если:
За предоставление недостоверных сведений в ЕГРЮЛ ответственность в 2018 году может быть и материальной. Такого рода последствия установлены ст. 14.25 КоАП РФ, в соответствии с ч. 4 которой на должностное лицо, представившее информацию, не соответствующую действительности, налагается штраф в размере от 5 000 до 10 000 руб. В случае повторного обнаружения недостоверности сведений в ЕГРЮЛ последствием будет дисквалификация должностного лица, допустившего правонарушение, на срок продолжительностью от года до 3 лет (п. 5 той же статьи).
Не знаете свои права?